Цепная мини-пилорама (конспект по материалам
http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,995.msg27346.html#msg27346)
Существую фирменные цепные пилорамы, использующие в своей основе бензопилу, например
и
http://forum.woodtools.ru/index.php?action=dlattach;topic=995.0;attach=4211, http://www.logosolinfo.ru/
А есть и умельцы, способные сделать что-то подобное в гараже. Слово автору - Геннадий - /pinout/
http://forum.woodtools.ru/index.php?action=profile;u=132) :
Двигатель асинхронный 3-х фазный 3000 об/мин, 2кВт.
Цепь для продольного распила - угол заточки 10 град. (Еле нашёл на рынке).
Шина длиной 40см. Крепится двумя болтами за штатный паз на шине. Натяжка - руками, с одновременной затяжкой болтов. Смазка предполагается из бачка в виде капельницы.
Цепь для продольного распила выглядит точно так-же как и для поперечного за исключением того, что режущая кромка зуба имеет угол заточки (по отношению к перпендикуляру самой цепи) не 30 градусов, а 10. Во всяком случае, надо спрашивать у продавцов цепь с 10-ти градусной заточкой.
по шинам и цепям очень хорошее описание лежит на
http://www.oregonchain.ru/ru/pdfs/MM_RU.pdf "Руководство пользователя" от компании OREGON (цепи, шины, типы, обслуживание) 2,41 МБ
там есть точные углы для каждого типа пил.
Так же выбирая цепь и шину стоит учесть, что есть специальные цепи и шины с уменьшенной толщиной пропила, дающие меньше отходов.
-Что-то никак не соображу как на вертикальной стойке бревно держится?
-Внизу на стойке (300 мм от пола) приварен подпятник из обрезка уголка. На него опирается полено. На стойке (по всей длине) насверлены отверстия. Через них бревнышко крепится несколькими саморезами.
хотелось бы поподробнее о механизме подачи каретки
Если я щас начну рассказывать про установленные тензодатчики и контроллеры - не верьте мне...
Всё гораздо прозаичнее: пилорама установлена под уклоном (въезд в подземный гараж). Уклон порядка 1:8.
За счёт вибраций, каретка сама едет... Бревно потолще - едет медленно, потоньше - быстрее... Цепь затупилать - каретка останавливается... Паша (Griphon) вчера присутствовал, не даст соврать .
как ведёт себя движок - мощей хватает?
2-х киловат вполне хватает. Пилил целый день - движок даже не нагрелся... Правда производительность невысока (Легосол тут вне конкуренции)... но нам в деревне, торопиться некуда!
pinout, а не слишком ли много для такой штуки двухкиловатного движка (как по ощущению)?
И обороты 3000 - как-то старашно.
И ещё - шина на фото кажется значительно больше 40 см.
На фото не видно механизм подъёма бревна при настройке на следующий рез, что там внизу - винты, как соединены цепью или ремнём?
Два киловата - в самый раз (на профессиональной пилораме ставят 5 кВт). 3000 оборотов - в самый раз (на бензопиле обороты выше), и совсем не страшно...
Шина - 40 см.
Механизм подъёма - на фотках в начале темы (вручную, с фиксацией винтами)...
А пилорама эта как шумит? Соседи не плюются?
Пилорама работает гораздо тише бензопилы - слышен только шум от цепи...
До капельницы руки не доходят. Поэтому я её смазываю из канистры палочкой - во время работы мочу палочку в масле и капаю на дырочку передней звёздочки... Если бы я пилил каждый день, то без капельницы не обойдёшься, а так - вполне сносно...
так шину недолго угробить - масло на цепь должно подаваться.
в инструкции на бензо указан нормальный расход на бачок бензина (примерно 40 мин работы ) -бачок масла для цепи - это 240 мл -получается 200 мл масла на 40 мин.
лови идею из серии "очумелые руки ":
берется аптечный шприц самый большой, если этого мало - пластиковая бутылка от кетчупа, надевается трубка пластиковая которая идет от бачка омывателя стекол авто, конец трубки загибается, в нижней части делаешь отверстие нужного диаметра.
для того чтобы масло не текло при неработающей пиле трубка еще раз загибается и фиксируется прищепкой.
На самом деле, масло должно подаваться в места наибольшего трения. Эти места хорошо известны и приведены в порядке убывания силы трения:
- паз шины (на той стороне, которой пилим)!!!
- ведущая звёздочка
- ведомая звёздочка.
Конструкция бензопилы не позволяет хорошо смазывать паз шины (на той стороне, которой пилим). Да и до ведомой звёздочки масло плохо доходит.
В промышленных цепных пилорамах смазка идёт именно через смазочное отверстие на конце шины. Смазывается ведомая звёздочка, оттуда (центробежной силой) смазка поступает на "бегунки" цепи и в рабочий паз шины, остатки - на ведущую звёздочку. Такой способ мне видится правильным в отличии от классического, где смазка самого напряжённого участка шины происходит впоследнюю очередь.
Капельницы/шприцы/бачки - это хорошо, но лениво. Учитывая что я периодически смотрю состояние шины/цепи/звёздочек и, пока видимого износа не наблюдаю. Во всяком случае, моя пилорама себя уже окупила:
при затраченных трёх тысяч рублей, напилен почти куб дуба, полкуба вяза и больше куба клёна. Думаю, её хватит ещё кубов на десять. При такой окупаемости не "впадлу" будет купить новую шину/цепь/звёздочку...
Сентября 20, 2006
Сломался у меня механизм автоподачи:
- на днях немного модифицировал пилу (в том месте где ведущая звёздочка и место крепления шины). После этого сильно уменьшилась вибрация и подозрительные звуки-стуки... Но при этом перестала сама пилить. Приходится толкать руками. Хоть это и не тяжело, но покурить во время пиления уже не удаётся...
Так что автоподача (с горки) была лишь результатом (побочным эффектом) "косяков" в конструкции.
Про пластмассовое зубчатое колесико (шестерню) в интерсколе пц-400 - оно однозначно, без вариантов пластмассовое и сделано таковым в целях травмобезопасности и т.д. и т.п. Стоит 30-50 р., т. что получается как расходка, но в свободной продаже пока не встретил, заказал через местную мастерскую в офисе интерскола (надо наверное пяток прозапас заказать ).
- Гена, а если всё-же расположить шину под углом в оси бревна? Если направить шину концом вперёд, то кроме облегчения в распиловке, возможно шина будет тянуть за собой и всю каретку.
dim - Если я правильно понял, каретка держится на направляющих своим весом. То есть, если что-то толкнет шину вверх, каретка может свалиться. В смысле техники безопасности это по-моему плохо.
И еще, по поводу утраченной автоподачи, каретка на роликах конечно была бы лучше, но дороже. По-моему вполне достаточно отполировать и смазать скользящие поверхности (раньше вместо смазки была вибрация). А автоподачу может обеспечить веревка с грузом на конце, перекинутая через блок. Скорость подачи определяется весом груза. Длина хода в простейшем случае будет ограничена высотой станка, но если использовать два ролика, это можно обойти.
Геннадий - /pinout/: «То есть, если что-то толкнет шину вверх, каретка может свалиться.»
Ну, это врядли может произойти. Во всяком случае, при эксплуатации я убедился в надёжности конструкции и, с этой точки зрения конструкция безопасна...
»каретка на роликах конечно была бы лучше»
Каретка на роликах невозможна из-за обилия опилок, которые пренепременно будут забиваться под ролики. В моей конструкции такого не происходит: каретка как бульдозер сгребает все опилки...
»Длина хода в простейшем случае будет ограничена высотой станка»
Я уже думал о применении верёвки с грузом. В данном случае длина хода не будет ограничена высотой станка, если установить вертикальную штангу со шкивом на её конце. Ещё понадобится шкив в конце направляющих. Верёвка от каретки проходит под нижним шкивом, поднимается вверх на штангу, опускается и заканчивается грузом
dim - Повторил конструкцию Генадия. Очень понравилась поростота. Не стал нечего добавлять от себя, кроме поворота шины вперёд.
Повёлся на рассуждения наших теоретиков о том что пилиться будет легче, а может быть даже и автоподача появиться.
Не появилась.
Чуть не сжог двигатель.
За разговорами забыли, что резание из поперечного превращается в попутное, применяемое толко в жестких системах и то ограничено.
В случае с ручной подачей поисходит резкий бросок вперед, зубья цепи врезаются в дерево (Не помогают даже ограничители),
двигатель резко останавливается. Когда пилишь вручную, руки автоматечески снижают усилие нажима при подхватывании цепи.
Кстати я не помню не одной ленточной или рамной пилорамы в которой пила идет под углом к бревну.
Поэтому, раз шина перпендикулярна заготовке то отпадает необходимость ставить её слишком длинной (дорогая, толстая).
Число оборотов вала двигателя не должно быть меньше 3000 так как при числе зубьев ведущей звездочки от 6 до 9, ее диаметр от 4 до 6 см поэтому скорость цепи сравнительно не высока.
Увеличить скорость, а заодно и увеличить ресурс цепи, можно поставив звездочку с большим числом зубьев, но тогда надо ставить 2 шины (как на рисунке в начале темы). Но это уже совсем другая машина.
Поиски звездочки от нормальной пилы на момент постройки не увенчался успехом, а заодно и решив сэкономить, поставил с
Дружбы. Очень пожалел. Качество этого "изделия" отечественной промышленности ниже всякой критики (Китай отдыхает).Раньше думал что плавающая головка служит для компенсации теплового удлинения цепи, но скорей она нужна для компенсации косяков при изготовлении этого чуда. Пока пилит в принципе нормально (быстро), если не считать что распил имеет вид натуральной стиральной доски, Откуда она такая берется, так и не понял. Так что со временем поменяю шину на орегоновскую.
Доработал упоры для бревна. Один в виде гребенки поставил в конце доски на всякий случай. Боковые такого же вида через
каждые 40 см под самой шиной (1 см). Бревно удерживается без всякой посторонней помощи.
Как крепить звездочку на валу двигателя?
Впринципе, самый простой способ, это засверлить на валу соосное отверстие, нарезать резьбу, и крепить звёздочку болтом.
Сверлить нужно на вращающемся валу (т.е. запустить двигатель и сверлить дрелью...).
Другой вариант: Насадить на вал какой нибудь шкив и сточить его УШМ-кой до диаметра чашки сцепления звёздочки. Чашку надеть на сточенную болванку и закрепить винтами в тело болванки...
Самый простой способ хорошо, но насколько он надёжный и долговечный. Я вообще планировал звёздочку сажать не на вал двигателя, а на отдельный вал, на ременной передаче. А если заказать звёздочку на заводе? Вот только не знаю из какой стали сделана родная звёздочка. Тогда можно посадить и на шлицы и на шпонку. Как думаете?
Лично я, при любых обстоятельствах, стараюсь как можно более упростить конструкцию.
Если мы говорим о надёжности, то при добавлении в конструкцию дополнительных механизмов (в данном случае - редуктора), неминуемо понижает надёжность - это азбука механики...
Кроме того, производитель пильных шин рекомендует менять шину и звёздочку после износа 3-х (или 5-ти, точно не помню) цепных пил. Посему, не стОит париться... Сажайте звёздочку на вал...и пилить Вам, не перепилить!
Извиняюсь, что не по поводу данного сабжа, но понравилась такая пилорамка http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=33031 и здесь еще http://ablett.jp/workshop/csm.htm
Как вам такая идея?
Такую вещицу нужно иметь. Она хороша тем, что не нужно нанимать технику для транспортировки балансов. Приехал в лес, напилил, погрузил и уехал.
А также есть еще http://www.billswoodcreations.com/lumber-2.html
--
Исправлено Shambo Пн Май 19, 2008 5:45 pm