Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Версия. Пятидневная календарная неделя у ведруссов Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


270163СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 2006, 13:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{8}

ТЕРМИНАЦИЯ..
------------
Предполагаем, как прохождение границ дня и ночи.. восход-заход. Земля-при движении своем вокруг солнца встречается с явлением солнечного ветра. Легкая его часть образует радиальный факел Черного солнца - царствующего ночью - в конусе тени земли.. Более взвешенные солнечные частички - создают небольшой супротив, дуя - как обычный встречный ветер, при этом получается - как-бы такой же, но тангенциальный факел, совпадающий по направлению с вектором скорости (по касательной к орбите)..

Причем один терминатор (утренний) ловит набегающую часть ветра, другой (вечерний) - ниспадающую.. Происходит может чуть необычное. на восходе солнца, а вернее чуть-чуть перед его наставанием - атмосфера земли частично подхватывается набегающим потоком и вымывается в межпланетное пространство. Может это немного походит на умывание, но обмен со средой - именно в этот короткий получас до рассвета. Ученые даже делали измерение колебания магнитофона.. именно в это время - оно максимально за день.

Сам момент восхода.. лучи света идут параллельно земле. Это явление тоже очень занимало древних.. Свойства звезд и планет определенным образом приписывались именно этому прохождению, да и большая часть таких наук - как астрология, построены на рассчете времени асцендента (восхода) того или иного светила.

Пирамиды в Гизе.. их дата установления - 10467 г. до н.э. - дают значение седмериды средней звезды пояса Ориона - Альмитэк - с точностью то угловых секунд, именно на восходе солнца в 6.00 час.-в день весеннего равноденствия на 21марта. Это единственный день в периоде прецессии 25920 лет..время пирамид.

Видимо восход - непростое явление. Если касаться чудесных планетных часов, то наверно именно солнечый луч, во время восхода скользящий параллельно земле - уловляет в ее горных породах именно ту планету, которая оказалась звучащей на данный момент их естественного расположения, отдавая ей предпочтение больше, чем всем остальным, отголоском эха оставляя ее на весь день (24час) до следующего восхода..
Так и получается смена дня недели.. именно на восходе дня, а не в полночь.

Вечерняя терминация инвариантна утреней.. характерна тем,что на границе дня и ночи нисходящий солнечный ветер с дневной стороны Земли, подгоняемый ктому-же ее собственным вращением, уносит в пространство всю сажу копоть и пыль, что была навеяна за день.. все конечно может не.. , но как минимум - определенное число. Все это развеивается в пространстве, доставаясь и планетам.

Данные потоки ветров зависят от времени года, поскольку имеет место смена ориентации магнитооси Земли относительно вектора ее скорости. Этак.. - Ветер на восходе максимален в день весеннего равноденствия.. и т. п.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


273226СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 2006, 12:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{9}

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ...
--------------------------

Подобие большого в малом позволяет иметь мысль, что планеты расположены каким-то взаимоустойчивым образом, аналогично известным нам кристаллическим основанием построения атомов в минералах Земли.. К примеру атомы кристалла алмаза колеблятся относительно своего положения равновесия, заданного определенной формой.

Подобно.. планеты также имеют свои пространственные фигуры, относительно которых они могут менять свои местоположения (орбиты) - как в большую, так и в меньшую сторону, с той разницей что такие явления по сравнению с атомами в кристаллах происходят на интервале в десятки тысячь лет..

В подобном подходе мировоззрения не было необходмости, поскольку древним был известен совершенно иной - более изначальный принцип строения Вселенной - "Генезис".. Лишь при утрате последнего возникла необходимость в описании окружающего материального мира. С другой стороны это наверное было закономерным.. существо на Земле происходило в новых условиях, по сравнению с 2000-летней давности..

Поскольку старое уже было забыто, а новое еще не создано -
необходимость в подобном представлении ощущалась в средние века и обязана была такими порядком забытыми именами как Пифагор, Платон, Леонардо.. Какое ни есть сближение в поисках закона Гармонии Вселенной все же происходило, но последующий ход истории опроверг полученное.. Верх таки взяло Интегрально-Дифференциальное Исчисление .. иррациональность и Теория Относительности.

Конечно абстрагируясь от методов , насегодня - вполне реально снарядить к межпланетному путешествию достаточно не очень простой "Вояджер", снабдив его современной системой астронавигации, достичь планеты, сориентировав телескопы отсканировать и передать на Землю панорамы.. этак кратеров Голубой Долины спутника Ио..

Но даже тысяча снимков вряд ли позволит узнать нам - Что Это.. эти холодные миры.. и зачем они созданы, как они связаны с нами. Именно поэтому знания древних имели собой иную первооснову.. Было достойно внимания понять причину подобного положения - как положения равновесия в большей степени, чем прочие аналитические характеристики и вычисления..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


278352СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 2006, 14:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{10}

ПОИСКИ ГАРМОНИИ
----------------
Где-то 2500 лет назад.. расцвет демократии в Греции. Истории было угодно принять данное положение, избрав Родиной одинокий остров Самос в Эгейском море. С раннего детства картины, сочетающие в себе распространение культа Демоса и рабства, позволили ему принять в будущем ряд довольно "реакционных" для своего времени положений. Не долго оставаясь на Родине, он избирает страной путешествия Египет, где пользуясь покровительством фараона удается сблизиться с мемфистскими жрецами. От них он принимает посвящение и получает доступ к святая-святых - пирамидам Гизы, доступ чужестранцам, куда запрещен.
Он знакомится с астрологией, математикой, наукой чисел, становясь одним из известных людей своего времени. Война с Персией..плен, общение с персидскими мудрецами и халдеями.. освобождение только через 12 лет персидским царем Дарием.

Попадая на юг Италии - в Кротон, он ощущает необычность окружающей атмосферы, в которой может возникнуть что-то новое, до селе не ведомое - школа. Приходится использовать нелучший прием.. он идет на сближение с ариестократией, пользуясь возникшим интересом к новому учению, соединяющему в себе математику и теологию. Создание ариестократического ордена как института правления, так и как храма наук было противоречием в изначалии, было наверное и данью нравам и времени, так может почти единственной правдой, позволяющей дать ход мысли о Гармонии Мира. Созданая община, однако вызывая сопротивление со стороны граждан города, начала свое неспешное распространение по югу Италии..
Так или иначе Альтернатива была открыта.. Ариестократия покровительствовала развитию наук и открытию школ, одновременно попирая как рабовладение, так и свободные собрания Демоса. Таким оказался проход первому отголоску Гармонии.. Увы Родина его в то время была покорена Персией, и это было единственным, что оставалось.

Школа в Кротоне находила в себе противоречия, поскольку несла в себе совершенно новую религию, основанную на персо-индийском мистицизме. Личность Пифагора имела непререкаемый авторитет.. Его философия преподавалась исключительно членам союза и имела закрытый характер. Моральные принципы и тайные знания разрешалось оглашать лишь в редких случаях.. Совершенно иной аспект был с пропагандой религии. Здесь каждый старался - сколько хотел, почитая это личной обязаностью.

Недолго просуществовав, Орден в Кротоне был разрушен, его члены - изгнаны из города. Но учение уже набирало силу.. по всей Южной Италии. Черпая поддержку, правители - вероятно по своему отыскивали ценность моральных правил Союза.
Так или иначе.. в греческих колониях Италии влияние Ордена сохранялось еще где-то около 200 лет..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


280612СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 2006, 15:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{11}

СТРУНЫ И ЧИСЛА..
-----------------------------------------------------------------------------

И что.. и списано... с гусиных перьв сколь. Планеты - струны, что за..

Находясь в колонии, он размышлял о Родине, находящейся в плену Персии.. Древний пафос был проникнут сказаниями о волшебной лире Орфея, которой вторит все сущее на Земле и на небе. Так или иначе - народные песни проносили все это. Явно. был некий ключ, который было надлежало открыть.. имея знания астрологии он наблюдал.. гармония ощущалась при определенном взаимоположении планет между собой, но это он уже опишет позднее.
А пока.. соорудив небольшой инструмент - монхорда, закрепив несколько струн - на гриф нанесены деления шкалы. Конечно, извлекая звуки теперь можно было еще и измерять длину струны..

Ноты.. что это. Именно те соотношения, которые мы склонны считать именно такими, а не другими.. ведь ладовых инструментов в те времена не было и их нужно было как-то придумать. А для начала прояснить - какие интервалы звучат определенно желаемо.
Стоит признать, что Он все же имел основанием мечту, она предписывала, что строй должен быть таковым,- а не другим. Это звучание подбирал он сам, и наверное ни один из членов Союза вместо него не мог взяться за это. По сути речь шла о создании простого одноголосого инструмента..всего лишь.

Если просто понять, о чем речь.. Ну скажем этак быть может.. кто-нибудь пытался когда-нибудь сыграть аккордом на соло электрогитаре ..? аа - тото, хотя тоже самое на обычной - и вполне даже ничего. Разница в том, что электроника преобразует спектр фрактала гармоник, а они взаимодействуют между собой уже совсем по-другому. Но тем не менее - есть и те сочетания, кои пройдут - это квинто-октавные..так-то. Чудесность в том, что Пифагор каким-то образом на своем монхорде сумел уловив это - подметить, и не спутать в дальнейшем эти различные вещи между собой...

Вопрос о согласовании различных октав не стоял (что конечно проявится, но уже позже). А пока - сама простота. Получалось, что интервалы на инструменте, судя пометкам длины струн на грифе, сочетались либо как 1/2-(октава), либо как 2/3-(квинта), либо как 3/4-(кварта). Все переходы в отношении длин струн (частот)-содержали в себе соотношения только четырех простых чисел: 1,2,3,4 - названые позже великой тетрадой. И это неспроста.. описание гармонии Мира данное позже, совершенно другими,а покуда безвестными подтвердит эту догадку. Да и календарь Майя основой своей содержит самое то.

Мелодия действительно напоминала гармонию, если интервалы переходов выражались целым числом этих трех изначалий (квинта, октава, кварта), сегодняшне быть может известных более скрипкам и виоланчелям, чем всем остальным. Самым чистым и необычным из всех оказался квинтовый переход 2/3 (по частоте - 3/2).. Октавно-квинтовые переходы были наиболее благожелаемы.. Но вот беда - длина струны уж больно быстро уменьшалась, на каждую квинту по струне квинты уж слишком.. тута сразу выход за предел октавы.. При этом получалось следующее: ближайшее число попаданий квинт на границу октавы исчисляось 12-тью, при этом число октав получалось равным семи..

Чтобы понять процессуру замысла пришлось соорудить эдакий квинтовый инструмент.. Достаточно вообразить, что первая гамма была воспроизведена именно на 7 октавах, подобно от самой крайей левой и кончая крайней правой современного рояля. Насколько подобное - необычно, но зато процесс был весь на виду.

Но в самом деле.. что за чудо такое. Ну подумаешь - какие-то там квинтушки-квартушки.. И что с того. Ан всеж - так устроено..что все это наведет совершенно на другие мысли, но веками позже.. А пока - построние инструмента, могущего показать строй энтово-самого неприведенного 7октавно-12-квинтового ряда. Это уже лет может 200 через... опять этот - Кто-то просто взглянув под вечер на небо в чем-то и удивясь убедится..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yurai

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 10.11.2005
Сообщения: 50

Населённый пункт: Харьков

281058СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 2006, 2:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Zullus писал:
Цитата:

Известно, что по иудейскому обычаю на 8 день после рождения мальчика, родители приносят его в храм, где раввин производит священный обряд обрезания крайней плоти полового члена. Получается, что после рождения в ночь 24/25 декабря по прошествии 8 дней Иисус был обрезан согласно традиции. Поэтому в ночь с 31 декабря на 01 января (24/25+8 дней) по сути празднуется обрезание крайней плоти у Иисуса Христа.

Есть такая информация:
"Уже ранее нами было сказано, что белокурая девочка Маша (звали эту обаятельную девочку в родных местах Марийка, Мариэтта, Мария, реже, в раннем детстве, - Марыська) родилась в ЭтРусии, то есть на территории нынешних Италии и ГРекии, входивших ранее в ГРусию. Множеству ИстъИнных Ученых это понятно и они вполне обоснованно доказали То, что все Факты и Факторы указывают на принадлежность по месту рождения Марии и Христа к ЭтРусоГРекии".
Можно сделать вывод что Иисус не был евреем и обрезания ему никто не делал. А обрезание у природы сделал Петр1(причем преднамеренно и с умыслом) сделав Новый год 1 января (раньше Новый год праздновали на Руси 1 сентября). И вот с этого момента елочки и стали рубить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


281279СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 2006, 13:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Юра..
Да.. вроде бы так.. елки на палки переводить конечно не от нас пошло..
Но все же кто, если не Мы все это поддержали..
----------------------------------------------------------

А в другой части мира в совершенно другое время ни одна идея еще не стояла так свешеннейше просто..
Лира Греции.. лики ее богов и тоны планет. Возможно ли все это собрать в одном инструменте и подарить народу..чтоб продолжались с новой силой его мифы и эпос..

В самом деле.. каждому блуждающему светилу - свое положение на шкале нот. Но ноты не сегодняшние ("темперированные" Иоганном Бахом) - а те, изначальные, перевей коих иных - небыло..

Каждое светило при этом будучи соотнесено к Земле либо в сфере внешней, либо внутренней - звучит инструментально по своему..
Дни недели однако наверное будут как-то определенно расположены и созвучно.. Планетные часы дня (1/12 дуги) тоже в этом плане наверно не отстают, но их строй будет иной.

Само название "планеты" - греческое, дословно - как блуждающие светила, сама суть - непостоянство. Посему получившаяся Гамма будет все-же избирательной, поскольку ее составляющие зависимы от собственного взаиморасположения, давно известные из астрологии аспекты 60,72,120 градусов и т.п.
Это может выразиться например в вариациях на тему дня..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


282003СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 2006, 13:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{12}

QUINTUS AND QUARTINUS..
-------------------------
Не очень удобная вещь - эти формулы..

Итак, если исходную тонику выбрать посередине шкалы, далее произведя шесть квинт в восходящем ряде и далее шесть квинт от центральной тоники в нисходящем ряде, то получим что-то вроде прогрессии. Нижеследуще.. центральная тональная частота условно обозначена как единица:

Для восходящего ряда:

1--3/2--(3/2)^2--(3/2)^3--(3/2)^4--(3/2)^5--(3/2)^6

Для нисходящего ряда:

(2/3)^6--(2/3)^5--(2/3)^4--(2/3)^3--(2/3)^2--2/3--1

Здесь к примеру запись типа (3/2)^4 следует понимать как 3/2 в четвертой степени вверх по шкале частот или четыре квинты в восходящем ряде. Аналогично (2/3)^4 --как 2/3 в четвертой степени вниз по шкале частот или четыре квинты в нисходящем ряде. Данный ряд имеет в себе 7 октав и отражает реальный масштаб для изображения соотношения углоых скоростей планет, но музыкальном отношении.. как бы сказать - он неудобен.

Следующая итерация - используя свойство октавы как консонанса, с помощью простого арифметического деления/умножения на n-колличество октав любой член данного ряда может быть перемещен в интервал от 1 до 2, то есть размещен в пределах всего одной октавы, а именно: (Диатоническая Шкала)

1---256/243---9/8---32/27---81/64---4/3---1024/729---3/2---128/81---27/16---16/9---243/128---2

Здесь в отличие от 7-октавного варианта,- звучание будет уже в пределах одной октавы. Все 11 переходов относительно тоники единицы - здесь выражены как целочисленные соотношения кварты-квинты-октавы. Здесь приведенные члены прогрессии нисходящего и восходящего ряда расположились уже поочередно,-и интервальные коэффициенты соседних нот,- отличны от квинт-кварт-октавных.

Чтоб устранить подобное, Пифагор ращепляет последовательность на два ряда по 7 переходов, запечатлев это в истории Греции, как основу народного инструмента.

Ряд Лидийский (Восходящий, мажорный.. "планета догоняет Солнце")

1----------9/8----81/64-------4/3----3/2------27/16----243/128-------2

9/8-------9/8-----256/243---9/8-----9/8--------9/8--------256/243

интервалы



Ряд Фригийский (нисходящий, минорный.. "планета отстает от Солнца")

1---256/243-------32/27------4/3------3/2-----128/81------16/9----2

256/243----9/8---9/8---9/8---256/243---9/8---9/8

интервалы



Если взять и теперь рассмотреть интервальные коэффициенты,- они без исключения все будут удовлетворять приведенным соотношениям и иметь быть равными либо 9/8-(тон), либо 256/243-(полутон). Другие современные названия в темперированном варианте большая и малая секунды.

Здесь имеем:
тон========две квинты, поделенные на октаву
полутон====пять кварт, поделенные на две октавы.

И наконец свойство данного ряда, давшего ему строй во Вселенной Мироздания:
(октава)/(квинта)===(кварта)/(тон)

Все последующие в Истории перестройки позволят выполнить данные соотношения лишь более или менее приближенно, но чистый строй останется таковым.
Может чуть властвующий скрипкой скажет: Воо.. написано.
Но..


Последний раз редактировалось: Егор_s (Ср 01 Фев 2006, 19:02), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


282141СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 2006, 16:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{13}

ПЛАНЕТЫ И СТРУНЫ...
---------------------------

Итак.. что получилось.
Две лиры: Лидийская и Фригийская. Но если на их струнах записана планетная гармония, то что это может быть за инструмент.. Греки по своему оценили эту вещь, данную им Пифагором. Они дали ему имя Гиперборея.

Стоит отметить, что он разместил планеты на струнах Лидийской и Фригийской Лиры, пользуясь лишь своими собственными представлениями и астрологией. Никаких измерений в движении планет в те времена еще просто не было. Он вполне верно разделил пространство Солнечной системы относительно Земли на сферу внутреннюю: Солнце, Меркурий, Венера, Луна.. И сферу внешнюю: Марс, Юпитер, Сатурн.

При этом планеты внутренней сферы заняли свое место на струнах Лидийской лиры, а планеты внешней сферы - на струнах Фригийской. Особенность этих двух лир однако в том, что в пределах одной октавы они увы несовместны, поскольку переходы меж ними - несогласны, поэтому они и используются в отдельности. Именно поэтому четыре планеты внутренней сферы расположились на мажорной Лире, а три планеты внешней сферы - на минорной. Но каким образом - было известно только Пифагору..

Но спустя 200 лет совершенно другой греческий искатель - Платон, уже используя данные измерений планет - подтвердит "просто-так" сделаное положение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


282837СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 2006, 13:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{14}

ПЛАНЕТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПЛАТОНА
-------------------------------------------------
Спустя 200 лет Платон конечно набрел на сочиненное Пифагором.. К удивлению современников,- он очень укорял его в использовании такого несерьезного инструмента, как флейта... а в те времена этому придавалось значение не из последних. Тогда Индийские кшатрии еще имели свои корни в Греции.. и не случайно данные Астрономии Александрийской Библиотеки и древне-индийского учения Шарья Сидхантха не столь сильно разнились между собой, ровно как и 7 планет выбранные Пифагором, так и е периоды их обращения..
Как и в древнем первоисточнике,- Платон используя геоцентрическую систему расположил планеты во внутенней и внешней сферах, причем их видимое вращение на небе было навстречу друг-другу.. Конечно это потворечит сегодняшним представлениям, но по отношению к соотношениям иным.. кто знает.
Изначально необходимо было взять периоды обращения всех 7 планет и расположить их в виде восходящего ряда начиная от Луны (период 27.3 дней) и кончая Сатурном (период 29.5лет).. Дальше привести члены ряда к шкале в одну октаву (диатомический ряд).. Это почти тоже самое, что произвел Пифагор с квинтовым рядом при создании своей Лиры.

Справедливости ради стоит отметить, хотя Александрийская библиотека к тому времени располагала достаточно точными данными, но в записях Платона тем не менее это ни мало не отражено. Тем не менее,- его расположение планет по очередности угловых скоростей отностельно звезд,- соответствует известному к тому времени.. Полное соответствие будет проверено все-таки намного позже - в средние века - Иоганом Кеплером.. Это открытие на фоне его всех остальных, для нас почему-то тоже не очень известно, хотя сам он именно ему придавал значение..

И последний этап - сверка полученных данных относительно диатомического ряда Пифагора (ряда приведенных квинт). Совпадение Данных астрономии с Нотными знаками получалось, что дает представление о степени расстроя инструмента. Но интересно.. и в этот раз, уже спустя 200 лет планеты встали в соответствие струнам в той самой фригийско-лидийской декомпозиции..


Ряд Лидийский (Восходящий, мажорный, "планета догоняет Солнце", внутренняя сфера)

1------9/8--------81/64------4/3-----3/2------27/16-----243/128-------2
---- Луна-----Меркурий----------------------Венера-----------------Солнце


Ряд Фригийский (нисходящий, минорный, "планета отстает от Солнца", внешняя сфера)
1---256/243-----32/27------4/3-------3/2------128/81------16/9-----2
-------------------Марс---------------Юпитер----------------Сатурн


Но.. Это уже можно попробовать и изобразить.. Как-то же и получится.. Сразу видно, что планеты разделившись по сферам разошлись и по двум разным рядам строя и никак не хотят входить в одну гамму.. Увы так устроено мироздание, что им суждено быть по разные стороны. Только позже Иоганн Бах сведет всех в одну.

Пифагор исследуя две этих лиры подтвердил одно очень древнее положение.. переход на мажорной (Лидийской) лире звенит благозвучней,-когда планета ее представляющая,- в проекции на эклиптику,- "догоняет Солнце", т.е. угловое расстояние на небе меж ними каждый день сокращается. Для минорной (Фригийской) Лиры эффект усиливается, когда представляющая планета - находится в конфигурации увеличения угла, -"отстает"..

А пока данные соотношения в их первоначальном виде верны наверное только для скрипки..И конечно простейшие правила, предписаные Пифагором.. При расположении планет между собой в благоприятном аспекте - 36, 60, 72 и 120 градусов - соответствующие меж ними переходы желаемы. И наоборот: при расположении недружественном - 0, 90, 180 градусов - энтих переходов желаемо не включать.

Еще одна вещь.. так называемая нота Ля, так почитаемая в Египте, что из нее даже изготавливали жезлы Фараонов, конечно по размеру длины волны - 440герц.. Само соотношение 27/16--наверное что-то напоминает..Вроде как Венера расположена относительно тоники как 1.618, что не как известное Золотое Сечение.

Чтож терперь.. этак выйдя в чисто поле.. снег сверкает.. может не очень дружа с астрологией - видим, .. Солнце с Венерой стоят под 36град (sin72/sin36=Ф)... вдоволь навалявшись в сугробах и вернувшись домой, этот переход от (27/16) к октаве (2),-очень даже вполне можно и не обойти стороной.

Конечно, все наверное можно привести и к более привычному, темперированному ряду Иоганна Баха и переписать уже в более привычном виде.. скажем в виде нот фортепиано или аккордов гитары.. Но.. чистых квинт увы там уже и не будет..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


285212СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 2006, 10:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{15}

ПЛАНЕТНЫЕ ЧАСЫ.. ПРОЕКЦИЯ НЕБЕС
---------------------------------
Прежде, чем вернуться к извечному семидневью - посмотрим, как теперь тикают чудесные часы. Общеизвестно, что первый их час - это символ дня. Возмем для примера Воскресенье. Первый его час- это Солнце. Эсли глядеть на картинке - с восхода начинает звенеть Лидийский ряд. В девять часов (по планетному времени) - переходом с Луны на Сатурн, начинает звенеть Фригийская Лира.. последний ее звук раздается Марсом - ровно в полдень. Здесь заметим отличие этого дня от остальных: от восхода до полудня, вровень друг к другу, последовательно укладываются две лиры. Вторая половина дня таким свойством уже не обладает. (На картинке звездочками помечены лады, через которые собственно ход часов перескакивает, поскольку они пусты)

Инвариант Воскресенья - Суббота. Утром на восходе - Сатурн, это начинает песню Фригийский строй. Аналогично в 9часов - переход с Марса на Солнце,- и Лидийский квинтет вступает в действие. К полудню Луна завершает его.

Все остальные дни - так или иначе смазывают начало ряда Лиры относительно терминации Восхода (Асцендента).

Собственно две инвариантные схемы, где терминация совпадает с первой планетой ряда Лиры, это Суббота и Воскресенье..

Что можно сказать, Воскресенье.. а именно первая его половина дня, возможно и пользуются чуть большим всеобщим признанием.

Воскресенье
------------------

Ряд Лидийский (внутренняя сфера)

2------------- Солнце --------------6час (Восход)

243/128-------- ***

27/16---------- Венера -------------7час-

3/2------------ ***

4/3------------ Меркурий -----------8час-

81/64---------- ***

9/8------------ Луна ------------------9час

1------------- ***


---------------------------------------------------
Ряд Фригийский (внешняя сфера)


2---------------- ***

16/9--------------- Сатурн --------------10час

128/81------------- ***

3/2---------------- Юпитер --------------11час

4/3---------------- ***

32/27-------------- Марс ----------------12час (Полдень, переход на начало - Солнце)

256/243------------ ***

1 ---------------- ***
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


286167СообщениеДобавлено: Вт 07 Фев 2006, 12:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{16}

ОБЩНОСТЬ КАРТИНЫ..
------------------------------
Такова проекция планетной гармонии на общий ход времени, основаная лишь на соотношениях периодов обращения вокруг Солнца.

При рассмотрении картины в целом, последняя оказывается состоящей из различнейших композиций: Счисление Майа - с одной, Трактат Шарья Сидхантха - с другой, Гармония Небесных Сфер Пифагора, подтвержденная вычислениями Кепплера - с третьей, пространство пяти тел, описаное Платоном - с четвертой..

Первоисходность Священой Коровы очевидна и неприкосновенна. Происхождение на Земле этого удивительного животного - отлично от всех прочих. Оно появилось одновременно вместе с человеком, и изначально было призвано служить ему. Сейчас, вероятно принято считать, что таковым оно есть собака. Наверное так, но она, как существо,- принадлежит к царству животных.. КоровУшка же, не из того числа.. ее происхождение совершенно иное. Быть может этому еще предстоит занять кое-либо иное расположение в отношениях, по крайней мере в уравнении прав с традиционно-сложившейся братией..Может несколько удивительно, но этому посвящено немало древних страниц, писем и книг.

Подход - наипростейший. Это животное, благодаря своей открытости могло бы стать нам неплохим другом, и все наши сегодняшние заботы просто перешли бы к нему. Но... отношение - вещь не из последних.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


287275СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 2006, 13:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{17}

И ХОД НЕДЕЛИ, ЧТО ЧЕРЕД СОЗВУЧИЙ..
------------------------------------------------
Последнее дело.. Чтобы найти закономерность в звучании недели - попробуем просто расположить две лиры одну - над другой (см. рис.) Далее каждой планете поставим в соответствие день недели (час восхода планетных часов). Незаполненные переходы отметим звездочками. Лидийскую лиру - мажорную, отметим крупным шрифтом. Фригийскую - минорную - мелким.

Изначально положим: не стоит путать меж собою две вещи: угловые скорости планет и образы их проекций на октаву.. те и иные имеют различное положение.

Рассмотрение удобней начать с Понедельника - Лидий - Луна, далее переход следует на Фригий - вторник - Марс. Далее Лидий - Среда - Меркурий. И далше подобным образом до Лидий - Воскресенье - Солнце.

Можно отметить: по ходу дней недели идет возрастание тона - с проигрыванием гаммы и чередованием от одной лиры - к другой, начиная от низшей размерности 9/8 - понедельник - Луна, кончая высшей - октава (2) - Воскресенье - Солнце. Чредование лир являет собой очередность либо мажорного либо минорного строев. Как и в случае с планетными часами - видим особенность Воскресенья перед остальными днями.

Первое отличие.. на восходе в Воскресенье происходит достижение максимального тона за всю неделю - октавы, и это происходит на мажорном ряде (в минорном ряду октава планетой не обозначена).

Второе отличие Воскресенья - это переход с высшей точки опять на начало ряда, Понедельник - Лидий - Луна. Но переход происходит не на соседний ряд, а на тот же самый. Отчасти это потому, что колличество планет на Лидие на одну больше. Данное имеет ввиду сход на самый низший тон ряда, с дальнейшим повторением вышеописаного. Эта особенность перехода мажор - мажор характерна только для перехода Воскресенье - Понедельник. Может это как-то связано с общепринятым отношением к понедельнику, а может и стоит чуть как-то переоценить его.

Сравним ход двух Лир сквозь часы, и ход двух Лир сквозь семидневье.. В первом случае последовательно до исчерпания звучит сначала одна Лира, и лишь после ее исчерпания - вступает вторая.
При проходе сквозь семидневье (неделю) - подругому. Каждодневно Лиры чередуют друг-друга, одна-вторая.. одна-вторая - до исчерпания октавы. Исключением Воскресенье, переход на начало ряда в Понедельник - без чредования.

Несомненно,- соотношения с планетами не всегда будут таковыми и будут зависить от взаимоположения. Их взаимность друг к другу будет астрологически зависеть от аспектов углов.. и может быть либо больше,- либо быть меньше.


*****************************************************
Ряд Лидийский (внутренняя сфера, мажор)

2------------- СОЛНЦЕ----------ВОСКРЕСЕНЬЕ

243/128-------- ***

27/16---------- ВЕНЕРА----------ПЯТНИЦА

3/2------------ ***

4/3------------ МЕРКУРИЙ -------СРЕДА

81/64---------- ***

9/8------------ ЛУНА -----------ПОНЕДЕЛЬНИК

1------------- ***


**************************************************
Ряд Фригийский (внешняя сфера, минор)


2---------------- ***

16/9--------------- сатурн--------суббота

128/81------------- ***

3/2---------------- юпитер--------четверг

4/3---------------- ***

32/27-------------- марс----------вторник

256/243------------ ***

1 ---------------- ***
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


287947СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 2006, 13:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ЭТО ДРЕВНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ---СЕМИДНЕВЬЕ . . .
------------------------------------------------------------
{18}

ИОГАНН БАХ...
-------------
Случайно найденная археологом флейта, которой оказалось 20000лет, имела строй однако совершенно отличный от того, что ввел Пифагор. При всей изначальности он все же не позволяет создавать вариациии одновременно на нескольких октавах. Почему так.. Увы здесь заложено одно из диссонансных правил, повсеместно встречающееся во Вселенной.

Для сопряжения одного гармонически соотношения со всем остальным целым, само как таковое может быть выражено лишь приближенно.. точность сопряжения находится в пределах 1.37%... Что это за такая игра цифр. Пифагор хотя и не найдя решения данной задачи - исследовал процесс. Оказалось, что квинтовая прогрессия-- (3/2)^n -- имеет максимальное сближение с рядом октав-- 2^m -- лишь на интервале двенадцатой квинты с седьмой октавой. При этом расхождение составляло 1/9 тона.
( Здесь тон - интервальное значение 9/8 ...)


Арифметически: (3/2)^12==К*(2)^7... Именно этот коэффициент К,- как нестранно и есть мера диссонанса Вселенной.. Почему это так.. Вероятно именно такой мы желаем ее видеть и никакой иначе.. или быть может просто она такой была. Но именно эта тайна заключена в мирах, где вместо полной гармонии существует лишь ее компромиссная разрешимость..
Из данного соотношения выходит еще одно, известное всем может больше как " семь кругов по семь отмерь"..Суть - во взаимодействии гармонических составляющих 2 и 3 на больших интервалах - их сходимости..
Арифметически из предыдущего соотношения: (3/2)^12 : 2^7 ==== 3^12 :2^19
Говоря попросту.. для создания каких-либо новых вариаций, - чтоб они не имели отображения на все предшествующие, последние должны размеренно быть вместимы в семь октав..

Теперь.. для того чтоб гармония пела во всех ее семи стадиях - оставалось всего-то ввести простую вещь: все 12 чистых квинт Пифагора - сдвинуть на 1/12 величины энтого коэффициента диссонанса Вселенной - К.. Поскольку его относительное выражение - это 1/9-тона, то новая "темперированая" квинта уже будет отличаться от чистой на величину 1/12(1/9)==1/108...
Или по другому К=1.37% ...
Что-то довольно похоже на колличество ударов колокола в буддийских храмах под Новый год в стране Восходящего Солнца и не только..

По своим звуковым качествам расходимость в таких пределах вполне или почти неотличима.. То же самое будет касаться и кварты и прочих переходных интервалов. Формально в данном случае получает место соотношение: 12-я квинта вверх находится на границе октавы, аналогично 12-я квинта вниз,-также удачно вписана в данный предел 2^7..

И далее.. аппроксимация октав с расположением на них двенадцати довольно точных приближеннных интервалов к чистому полутону Пифагора - (256/243).. Это было выполнено с помощью модуля прогрессии 2^(1/12) - корень двенадцатой степени из двух..

По сути,- что мы и имеем сегодня. Исторически уже позже появились совершенно новые хорошо звучащие интервалы, но это уже позже.. Теперь лиры - Лидийская, фригийская и еще одна третья греческая - Дорийская (квартовая---"непланетная") - могли быь уже по новому помещены в единое целое.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


290712СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 2006, 13:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Возвращаясь к началу..

Возможно ли открытие тайны.. Вполне может она хочет остаться таковой.. Проба быть может чуть снять завесу - иожет ли изменить что-то. Наверное наперво нужна необходимость того в этом.

Да и ктому же, как часто бывает - одно быть не может понято без достаточно произвольно отдаленно-другого. И этот калейдоскоп - увы таков. Отсутствие части не позволяет воссоздаться Картине.

Тайна 5дней увы.. восходит к тайне числа 72, а последнее уводит свое начало к временам возведения пирамид, а они не оччень любят открывать свое. Несомненно - часть ее - это средоточие Монументала Аркаима, сожженого самими же создателями..почему.

Транскриптум семидневья - всего лишь часть.. Но если попытаться ее вместе с чем-то сложить..
А пока.. 5дней и 7дней соотносимо ли другое в одном.. Два камня с разными свойствами - могут ли дать нечто третье.

Часть - также может содержаться в записях майя.. А возможно и стоит разобраться с грибами и травами Дона Хуана..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Егор_s




Зарегистрирован: 29.08.2005
Сообщения: 867
Благодарили 25 раз/а


290788СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 2006, 14:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да..
Во времена Пифагора такие науки, как астрология носили довольно тайный характер и не были на виду своего довольно свободного применения. К примеру сам Пифагор пользовался только изначальными принципами, полученными из Индии, определенно без каких-либо дополнений известных и применяемых в Наше время. В его записях хотя и встречаются ссылки на применение данных принципов, но в определенно ограниченном виде, совершенно отличном от существующего на Родине этой науки.

К тому же известно, что сдвиг индийского зодиака (звездного) от повсеместно сегодня используемого (тропического) с тех далеких времен (около 2500 лет) в результате прецессии ушел на 23 градуса.. На столько же сдвинуты и границы отсчетов как по градусам - так и по дням этих двух систем. Так-что каких там Водолеев и Рыб можно намерять сегодня..

Да у этой науки есть и еще одно свойство.. Если рассматривать древние монускрипты, можно сравнительно мало обнаружить что-либо относительно схожего с применением ее в классическом виде - для тех же скажем средних, а тем более полярных широт.

Если попробовать себе представить.. Земле с корня Древа ее создания действуют два связных принципа - это полярный и экваториальный..

То что связывает ее со Вселенной (Гиперборея) это полярный..

Все что связано с Землей,- как неповторимостью Вселенной.. ее существованием и идеальной приспособленностью к ней - .. Это экваториальный (Атлантида)..

Наверное и те и другие одинаково необходимы друг другу, хотя может подружиться исторически и не совсем получилось.

Несомненно Гиперборея отмечена в Ведах, как страна, где Солнце полгода на Небосводе..

То же самое и относительно Экваториального принципа. Эта земля отмечена как узкая полоска Земли пролегающая вдоль 30-й параллели (29-33град.), совпадающая однако с гео-картой граней кристалла Додекаэдра. В некоторых первоисточниках именуема как "Земля текущая молоком и медом". В любом случае - достаточно просто посмотреть карту, обнаружив вдоль этой параллели центры древних городов: Гиза, Иерусалим, Элат, Ур, Кабул, Лахор, Лхаса, Дели, Нанкин..

... Возможно именно в этой земле возможно гармоничное сочетание двух принципов.. Где находится пероисточник возможного воссоединения для получения равновесия.. Возможно кому-то что-то необходимо передать а другому это стоит принять, поскольку сама Земля несет в себе такое устройство.. И это имея в виду народы в целом.. их движение и развитие.

Может несовсем удачный пример, но Астрология из того числа.. Ее первейшая необходимость - поддержание равновесия в пределах границ этой самой тридцатой параллели. Именно здесь все и есть и так, чуть географически сдвиг в сторону - и.. уже отражения солнечных зайчиков..

Возможно.. для Гипербореи как таковой Додекаэдр и 30-я параллель относительно несуществующи как и Астрология..К примеру чем ближе к полярному кругу - тем менее точно выражены оосновные отсчетные соотношения и перестают вовсе действовать на полюсах.
Наверное тоже выражается раличием в традициях народов этих крайних расположений..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB