Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Юридическая помощь! Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

210406СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 2005, 18:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, VladV!
Согласно Правилам предоставления сведений государственного земельного кадастра, утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Для получения сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ. Выдача запрашиваемых сведений заинтересованному лицу производится после предъявления им паспорта или заменяющего его документа.
Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован в судебном порядке. Должностные лица органов, обязанных предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованным юридическим и физическим лицам, виновные в нарушении порядка предоставления таких сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, для получения интересующих сведений Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в соответствующий территориальный орган ФАКОН.
Что касается стоимости перевода земельных участков или земель из одной категории в другую, то указанная процедура действительно достаточно дорогостоящая. Это связано с нехваткой (а может и по другим известным причинам) бюджетного финансирования работ по составлению новых планов и схем зонирования территорий. Бремя оплаты таких работ несёт податель ходатайства о переводе земельных участков (земли) из одной категории в другую.
Генеральный директор Института правоведения "Ра"
Максим Звягинцев

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Lumpen




Зарегистрирован: 28.01.2004
Сообщения: 441
Благодарили 15 раз/а


210410СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 2005, 19:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

VladV,
Цитата:

Может быть, областные администрации держат всю землю для будущего личного обогащения? Как бороться?


Именно так. И делают это далеко не всегда по своей воле и из своей личной корысти - это официальная, неофишируемая но чёткопроводимая политика монетизации природных ресурсов, среды обитания - жизненного пространства.
Там же где власти проявляют "своеволие" или "незрелость" их меняют на лояльные к политике баблоизации любыми способами. Поэтому скорее не личная корысть а элементарный страх быть отлучёнными от кормушки, "выпасть из обоймы" на улицу с голым задом или героически погибнуть в дорожно-транспортном проишествии.

Как бороться? В каждом случае индивидуально, применительно к данным условиям местности и состояния дел. Стараясь найти вариант, исключающий "личную ответственность" администраторов, размазыванием её по всяким группам там, фондам, каким-то древним подзабытым местным распоряжениям и т.д. Чтоб им было чем прикрыться при подковёрных стрелках и разговорах "тет а тет" со "смотрящими" от центрального общака.

_________________
Глупость это дар божий, только не надо им злоупотреблять. (С)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
spec




Зарегистрирован: 24.09.2005
Сообщения: 35

Населённый пункт: г.Улан-Удэ

211452СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 2005, 1:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

бЯЕЛ ОПХБЕР! Smile
б РЕППХРНПХЮКЭМНЛ СОПЮБКЕМХХ ОН ТЕДЕПЮКЭМНЛС ХЛСЫЕЯРБС ЛМЕ ЯЙЮГЮКХ, ВРН ГЕЛКХ КСВЬЕ ДЮЧР ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЛ НПЦЮМХГЮЖХЪЛ МЕФЕКХ ХМШЛ, АСДРН МЮД?ФМЕИ.
б ЯБЪГХ Я ВЕЛ С ЛЕМЪ БНГМХЙ БНОПНЯ.
йЮЙ ЯРЮРЭ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ НПЦЮМХГЮЖХЕИ? бЕДЭ Б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ ЛНЦСР ОНИРХ Х ЯПЕДЯРБЮ МЮ АКЮЦНСЯРПНИЯРБН ОНЯЕКЕМХЪ, ЯБЕР, ДНПНЦХ, БНДЮ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
spec




Зарегистрирован: 24.09.2005
Сообщения: 35

Населённый пункт: г.Улан-Удэ

211453СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 2005, 1:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет! Smile
В территориальном управлении по федеральному имуществе мне сказали, что земли лучше дают государственным организациям, нежели иным.
В связи с чем у меня возник вопрос. Как стать государственной организацией? Ведь может пойти финансирование проекта поселения.
Да и нужно-ли это делать?
Заранее спасибо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
evgenich




Зарегистрирован: 04.05.2005
Сообщения: 23



211814СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 2005, 20:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, spec!
Ваши сомнения имеют веские основания.
Мне непонятна позиция территориального управления по федеральному имуществу, согласно которой приоритет в получении земельных участков имеют государственные организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с законодательством России не могут находиться в частной собственности (например, земельные участки, изъятые из оборота, не предоставляются в частную собственность).
Кроме того, Конституция Российской Федерации в ч. 2 ст. 8 установила, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ государственным организациям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. А какое право на землю будет у Вас (при реализации Вашей идеи «стать государственной организацией»)? Аренда? Безвозмездное пользование?
Я считаю, что земельные участки под поселение должны находиться на праве собственности, так как оно является самым защищенным, самым универсальным, дающим Вам гарантию стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но решать, конечно, Вам.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что Вам не стоит создавать себе лишние трудности, пытаясь «придумать велосипед», а идти уже проторенной дорогой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
spec




Зарегистрирован: 24.09.2005
Сообщения: 35

Населённый пункт: г.Улан-Удэ

211828СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 2005, 21:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

evgenich, большое спасибо за разъяснение!
В настоящий момент мы пытаемся договориться с государственной организацией об отказе ею от нами выбранных земель, которыми эта организация пользуется на праве безвозмездного пользования.
Повод: 1. Когда-то лет 30-40 назад эти земли пытались возделывать, но как сказал один из руководителей этой организации: "Мы на этих полях каждую весну оставляли по две тонны лемехов, т.к. земля каменистая", в итоге эти земли оказались бросовыми, появились овраги. На них и сейчас растительность далеко не луг.
2. Земля сельхозназначения, продаже не подлежит, но слышал, что с нового 2006г. появится налог на землю для юридических лиц, причём не маленький. Размер не знаю.
3. Обустройство поселения по Анастасии, как раз тот профиль (сельхоз профиль) которым они занимаются. И данное поселение будет бездонным источником информации для них.
4. И если они нам не захотят земли отдавать, то пусть передадут поселковой администрации, т.о. эти земли могут стать землёй поселения.
Вопрос: Вочто нам выльется изменение черты поселения и какова будет аренда земель сельхозназначения и, или аренда земельпоселения?
Заранее благодарен за ответ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Radomir-m




Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 101
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Башкортостан, г. Октябрьский

212881СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 2005, 21:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, не смогли бы вы меня проконсультировать. Мы нашли землю под РП. Она принадлежит разорившемуся СХК. У меня вопрос по оформлению земли. Я не знаю с чего начать, вернее с кого. Сегодня решил встретится с председателем колхоза, но отменил встречу, поскольку не знаю в его ли компетенции лежит решение этого вопроса. И может ли он нам чем-то помочь? Я подумал, что если я расскажу ему о наших планах, то может получится так, что реальной помощи он оказать не сможет, а поиметь с нас что-нибудь ему явно захочется. Что делать, идти к председателю или начать с горкомзема? Или есть какой-то другой вариант? И какой вариант на Ваш взляд более приемлем. Выкупать паи? С уважением, Игорь.

_________________
Простота, красота и бесстрашие.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
evgenich




Зарегистрирован: 04.05.2005
Сообщения: 23



212885СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 2005, 21:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, spec!
Не совсем понял Ваш вопрос. Вас интересует финансовая, организационная или правовая сторона мероприятий по изменению черты поселений? Или что-то иное? А насчет аренды Вас интересует арендная плата или опять-таки правовая сторона аренды земельного участка? От себя могу пояснить следующее.
Для того чтобы земли стали землями конкретного поселения необходимо осуществление сложных и довольно проблематичных мероприятий – перевод земель сельхозназначения в земли поселений и изменение черты поселения.
Правовое значение черты городских и сельских образований определено в земельном законодательстве. Согласно ст. 84 Земельного кодекса РФ городская черта, черта поселков и сельских поселений является внешней границей земель города, поселка, сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель.
Изменение черты городских (сельских) поселений регламентируется земельным и градостроительным законодательством (Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»), законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.
При этом в Градостроительном кодексе РФ отсутствует понятие «черта поселения», его заменяет «граница поселения». Данная нестыковка объясняется особенностями правоотношений, регулируемых указанными законами.
Значение факта изменения черты поселения заключается в том, что его результатом является определение сферы применения правового режима земель поселений на всю территорию, которая включается в земли поселений. Следует отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в черту поселения не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки. Однако в этом случае изменяются ставки земельного налога. Так, в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (причем при установлении налога местные власти могут самостоятельно устанавливать по данному налогу налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков).
Причем налоговые ставки не могут превышать:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
При этом Налоговый кодекс РФ разрешает устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Заместитель Генерального директора Института правоведения Денис Зайков
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

213067СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 2005, 14:10 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Radomir-m!
Подсказать, какой варинат реализации права на землю более предпочтителен, к сожалению не могу, так как всё зависит от конкретного случая. Если Вам представилась возможность получить землю через разорившийся сельхозкооператив, то давайте проработаем этот вариант.
Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации, определены в ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее Закон). В соответствии со ст. 1 Закона сельскохозяйственным кооперативом признаётся организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива. Таким образом для уяснения объёма правоспособности интересующего вас сельскохозяйственного кооператива, необходимо выяснить его конкретную организационно-правовую форму (потребительский или производственный).
Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом (далее - производственный кооператив) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов, в свою очередь, являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (далее - коопхоз), а также иные кооперативы. Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива. Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций. Фирменное наименование сельскохозяйственной либо рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова "сельскохозяйственная артель" или "колхоз" либо "рыболовецкая артель" или "рыболовецкий колхоз".
Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов в размере и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и уставом коопхоза. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд. Фирменное наименование коопхоза должно содержать его наименование и слово "коопхоз".
Сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - потребительский кооператив) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные страховые и иные кооперативы.
Вследствие вашего указания о разорении кооператива, Вам необходимо уточнить, не применяются ли по отношению к кооперативу специальные процедуры прекращения деятельности (банкротство или ликвидация), так как от этого зависит возможность отчуждения кооперативом интересующих Вас земельных участков (в рамках указанных процедур за счет имущества кооператива удовлетворяются требования его кредиторов).
Если указанные процедуры к кооперативу не применялись, возможность отчуждения им земельных участков реализуется в рамках обычного гражданского оборота посредством совершения гражданско-правовой сделки. Однако, ввиду того, что специальная норма - п. 3 ст. 38 Закона не содержит указания на орган кооператива, правомочный принимать решение об отчуждении земельных участков и основных средств производства кооператива, то в силу пп. 6 ч. 2 ст. 20 Закона и устава конкретного кооператива такими полономочиями должно обладать Общее собрание членов кооператива.
Таким образом, Вам необходимо выяснить не применяются ли к кооперативу процедуры его ликвидации в связи с неплатежеспособностью и установить на основании Устава орган, полномочный отчуждать земельный участок.
С уважением,
Генеральный директор Института
Максим Звягинцев

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Radomir-m




Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 101
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Башкортостан, г. Октябрьский

213210СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 2005, 22:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо Максим. Теперь я постараюсь уточнить кому конкретно принадлежат данные земли и не применяются ли к ним процедуры банкротства. А в каком государственном органе регестрируется устав? В регпалате да? И имею ли я право запросить устав организации к которой я не имею отношения?

_________________
Простота, красота и бесстрашие.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
spec




Зарегистрирован: 24.09.2005
Сообщения: 35

Населённый пункт: г.Улан-Удэ

213235СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 2005, 23:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте! Как хорошо что Вы есть!
БАЙКАЛ! Как много в этом слове... и неплохо конечно жить на берегу Байкала. В данном случае нас интересует восточный берег, точнее его юго-восточная часть, район от Выдрино (граница Иркутской обл. и Бурятии) и на северо-восток вдоль берега до пос. Усть-Баргузин. На этой территории имеется Байкальский заповедник на юге, в дельте р.Селенги Гос. Заказник, и немного севернее Баргузинский заповедник. Но на этих территориях имеется множество турбаз, посёлков вдоль всего берега Байкала. При обращении в Администрации районов, посёлков с вопросом о преобретении земли в собственность, за деньги или в аренду( я не говорю о паевых землях, там цены баснословные) хотябы в пяти километрах от берега нам в ответ идёт категорический отказ. И всёже непосредственно на берегу строятся и строятся новые турбазы, даже на территории заповедников. Один из источников дохода нашего партнёрства мы рассматриваем туризм, связаный с Байкалом и его прилегающими территориями. Но и желающие создать своё родовое поместье в нашей группе Анастасиевцев тоже есть.
Почему нам отказывают даже в преобретении государственных земель? Хотя близ города в 20км разрешили.
Помогите пожалуйста выяснить причины.

_________________
Когда нибудь и мы полетим на Марс, но добиваться этого нужно сегодня!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

213316СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 2005, 12:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Радомир!
Действующее законодательство предусматривает возможность (и одновременно обязательность) регистрации уставов только в отношеии ряда специализированных юридических лиц (например, уставов муниципальных образований, уставов добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и др.). В отношении сельскохозяйственных кооперативов такой обязанности не установлено. Что касается непосредственно сведений о государственной регистрации конкретного юридического лица (и в частности с/х кооператива), то такую информацию в соответствии с положениями ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" можно получить в ИФНС по месту постановки на налоговый учёт интересующей организации.
В отношении обязанности юридического лица (в т.ч. с/х кооператива - ст. 11 ФЗ "О сельхозкооперации") предоставлять информацию о своей деятельности (в т.ч. учредительные документы), то такая обязанность устанавливается только в отношении участников юридического лица (акционеров АО, членов кооперативов и т.д). Ввиду чего посоветую Вам выяснять указанную информацию порседством других механизмов.
С уважением,
Генеральный директор Института
Максим Звягинцев

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

213995СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 2005, 20:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, spec!
Я, вероятно, Вас сильно удивлю, если скажу, что в настоящее время практически вся свободная земля в Российской Федерации находится в государственной собственности. Дело в том, что многообразие форм собственности в России было признано ещё в 1993 г. на основании ч. 2 ст. 8 и ч. 2 ст. 9 (в части земельной собственности) Конституции РФ. Однако, несмотря на это обстоятельство и вне зависимости от принципа прямого действия Конституции (Прямое действие Конституции означает, что ее нормы действуют непосредственно, независимо от наличия актов отраслевого законодательства - акад. О.Е. Кутафин) реального разграничения собственности на землю до сих пор не произошло ввиду отсутствия соответствующего правового регулирования (Земельный кодекс РФ принят только через 8 лет после принятия Конституции РФ, на основании ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Правительство РФ определяет перечени земельных участков, на которые соответственно у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности - до сих пор такие перечни определены в отношении лишь ограниченного количества земель).
Что касается приобретения земель заповедников, то необходимо знать:
1. В соответствии со ст. 95 ЗК РФ земли заповедников относятся к землям особо охраняемых природных территорий. Одним из принципов земельного права в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения указанных земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
3. В соответствии с п. 2 ст. 95 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Таким образом, предоставление земель особо охраняемых природных территорий в частную собственность не допускается.
4. Кроме того, на землях государственных (!) природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации.
5. Таким образом, Вам необходимо выяснить, являются ли интересующие Вас земли территорией заповедника. Если указанные земли расположены вне заповедной территории, тогда действия Администрации, отказавшей в предоставлении земельных участков (при отсутствии иных законных оснований отказа) должны быть признанны незаконными.
С уважением,
Генеральный директор Института
Максим Звягинцев

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Max1001




Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 336

Населённый пункт: Россия

215010СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 2005, 19:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте. Находимся на Алтае, где собираемся создавать поселение. Анастасийцы здесь есть. Подскажите, пожалуйста, какие есть случаи бесплатного предоставления земли. Разные варианты. Под проект (например, экопоселения) или природо-хозяйственный парк, разным объединениям граждан (кооперативы и т.п.). И какие действия надо предпринять, к кому ходить?
Выше обратил внимание на то, что несколько КФХ можно преобразовать в кооператив. Интересует именно вариант с объединением граждан, устав и т.п. Чтобы получить землю под организацию и земля будет именно организации, а не поделена отдельно между собственниками-единомышленниками (которые могут и перестать быть единомышленниками). Можно ли если и не получить в собственность землю, то хотя бы выкупить её из аренды в собственность впоследствии?
Слышал, что есть Программа возрождения заброшенных деревень. Если она у вас есть, то не могли бы переслать мне на емейл: Max1001@yandex.ru
Можно ли организовать поселение на территории такой деревни и насколько реально это сделать.
С уважением.

_________________
www.theworld-today.com . Welcome
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

215416СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 2005, 16:32 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Max1001!
Начну отвечать с последнего вопроса. Нормативного документа с названием "Программа возрождения заброшенных деревень" не существует. Видимо имеется в виду ФЦП "Социальное развитие села до 2010 г." (отправил Вам по электронной почте). Мнение сотрудников Института об указанной программе Вы можете узнать из публикации в газете "Родовая земля" № 7-8 за август-сентябрь 2005 г. или пройдя по одной из сылок: http://www.book-orel.narod.ru/2-011.pdf (краткий вариант) или http://www.anastasia.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=8751&postdays=0&postorder=asc&start=0 (полный вариант).
Вопрос бесплатного получения земли не только чрезвычайно актуален в "житейском" смысле, но и представляет большой интерес с точки зрения юридического обоснования. Земельное законодательство содержит два важных в этом смысле понятия: "предоставление земли" и "приобретение земли". При этом в различных актах и даже в различных разделах одного акта указанные понятия могут отождествляться по смыслу (быть синонимами), а могут иметь и совершенно разное значение. Законодатель не даёт четкого разграничения указанных терминов. К чему это приводит:
1. По совокупному мнению сотрудников Отдела планирования и организации научной работы Института термин "предоставление земли" должен пониматься, как возможность лица БЕСПЛАТНО получить земельный участок (в аренду, безвозмездное срочное пользование, собственность и т.д.). В свою очередь, термин "приобретение земельного участка" должен трактоваться, как опосредуемая гражданским оборотом сделка по возмездному получению земельного участка.
2. Однако по мнению судебных органов и органов власти указанные понятия являются синонимами. (Не будем обосновывать несостоятельность такого вывода и приводить все "за" и "против", так как указанный вопрос будет проанализирован в готовящемся к выходу научно-публицистическом исследовании Института). В то же время, практика выработала следующее понимание бесплатного предоставления земли:
1) В соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в СОБСТВЕННОСТЬ граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По мнению названных органов в ЗК РФ содержатся только три случая предоставления з.у. в собственность бесплатно: а) религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно; б) каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается; в)каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
2) К федеоальным законам, предоставляющим право на бесплатное получение з.у. относятся: Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (не смешно, зато право наконец-таки будет реализовано), Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (для общероссийский организаций инвалидов), Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др.
3) Законы субъектов РФ (как правило, предоставляющие право бесплатного полученяи земли определенным категориям льготников).
На все остальные Ваши вопросы следует ответить утвердительно. Если Вас интересует юридическое обоснование этого ответа, сообщите дополнительно.
С уважением,
Генеральный директор Института
Максим Звягинцев

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB