Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Юридическая помощь! Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

148052СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 2005, 2:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Борис!
Вариантов, конечно, много. Необходимо выбрать подходящий.
В конечном счете все зависит от того, каково разрешенное использование Вашего участка, находится он в черте посления или нет. По видимому земельный участок расположен за чертой поселения (хотя для точности выясните. Узнать это можно в местной администрации из Генплана застройки территории муниципального образования), поэтому придание ему статуса приусадебного земельного участка в целях ведения личного подсобного хозяйства (с возможностью капитального строительства) невозможно. Ввиду чего остается единственный (на мой взгляд) возможный вариант - ходатайствовать перед местной администрацией о проведении зонирования территории муниципального образования с составлением соответствующих схем. В соответствии с этими схемами, правилами землепользования и застройки на основании нового Градостроительного кодекса (ст. 2Cool, Земельного кодекса, ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст. 12) определить зоны садоводства, огородничества, дачного строительства и т.д. Такое право дано жителям соответствующего муниципального образования согласно ст. 28 Град. кодекса (В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний).
После установления соответствующих зон, будет определно разрешенное использование земельных участков. Если разрешенное использование Вашего земельного участка будет предусматривать капитальное строительство, Вы можете избрать одну из следующих форм осуществления права на землю: 1) путем организации некоммерческого объединения (садоводческого, огороднического, дачного), 2) организации личного подсобного хозяйства на базе приусадебного участка, 3) учредить производственный или потребительский сельскохозяйственные кооперативы 4) др. формы.
Удачи.
Максим.

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
bbor




Зарегистрирован: 15.03.2002
Сообщения: 246
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: "Ладное"/Удмуртия

148103СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 2005, 9:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Pravoved, благо дарю Smile

_________________
Борис Беляев
Поселение в Сарапульском районе Удмуртии:http://forum.anastasia.ru/topic_6534.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

148221СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 2005, 17:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Pravoved, я так и не понял, что ваш ответ означает?
Перевод земли из одной категории в другую практически невозможен - это вам должно быть известно.
При попытках его осуществления (перевода) нужно нанимать можную юридическую контору, обладающую практическим ресурсом реализации подобных проектов. Обычной компании людей - это не под силу. Гигантские финансовые затраты, во много раз перекрывают саму стоимость земли.
И главное, до сих пор я не могу понять, в чем достоинство иных форм собственности?
И в чем недостатки КФХ?

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

148377СообщениеДобавлено: Чт 17 Фев 2005, 1:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир, мне не очень нравится тон Вашего письма. "Волков бояться - в лес не ходить" - народная мудрость. Вы себе не представляете, какую контору юристов надо нанять, чтобы Движение анастасиевцев превратилось в официальную идеологию! Сколько сил, средств необходимо, какая нужна упорная борьба. Вы меня разочаровываете.
Что касается Вашего вопроса о различиях между формами собственности, то я его не понимаю. Так как форм собственности у нас всего три: государственная, муниципальная, частная (некоторые выделяют еще общественную). Вы не знаете, чем они отличаются и в чем достоинство одной перед другой?
Если Вы внимательно почитаете предыдущие консультации, я думаю вопросов возникать не будет. Однако если же вы чего-либо недопоняли, я Вам с удовольствием помогу. Единственная просьба - четко формулировать вопрос и не пускаться в диалектические размышления.
С уважением, Максим.

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

148386СообщениеДобавлено: Чт 17 Фев 2005, 2:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Согласен на счет моей ошибки, поэтому поправляюсь - я не про "форму собственности" спрашивал, а про "организационно-правовой статус" в частности, КФХ.
На счет официальной идеологии: Зачем ее усложнять, если ничего существенно хорошего это усложнение юридически не может людям дать? Я против наворотов, усложняющих жизнь, не лучше ли разрабатывать простые пути, доступные для реализации каждому человеку, а не единицам хорошо подготовленных юристов.
Ладно, бросим "диалектику", лучше о полезном.
Постараюсь задать конкретный наболевший вопрос, (надеюсь, не очень сложный) который наверняка не найду в предыдущих сообщениях. Ответ на него как раз подчеркнет либо важнейшее достоинство либо существенный недостаток КФХ:
Какие федеральные нормативные документы обязывают собственника земельного участка (изначально не являющего ни предпринимателем, ни главой КФХ), предоставленного для ведения КФХ регистрировать в соответствующих органах КФХ и в какой срок? Другими словами - обязан ли собственник участка, предоставленного для ведения КФХ регистрироваться в налоговой или передавать какие либо права на участок в иное КФХ?
Это не праздный вопрос, поскольку над ним бьюсь очень долго и к окончательному выводу так придти и не удалось.

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

148684СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 2005, 3:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Владимир! Вопрос не то что праздный, а чрезвычайно интересный. Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется посредством Гражданского кодекса (ст. 23, 257-259), Земельного кодекса, Федеральный закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановления Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" и ряда иных нормативных правовых актов.
Вы справедливо заметили, что в законодательстве отсутствует обязанность главы фермерского хозяйства зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. И это абсолютно правильно и оправдано, так как необходимость регистрации - это лишь право, осуществление которого целиком и полностью зависит от волеизъявления гражданина. Любое принуждение к осуществлению права является незаконным. Принудить возможно только к исполнению обязанности. Однако сложившееся положение дел абсолютно не означает, что в законодательстве образовался правовой пробел (вакуум). Указанная ситуация вполне разрешима посредством правового механизма, установленного ст. 46 ЗК РФ (прекращение права аренды земельного участка) и ст. 44 ЗК РФ (прекращение права собственности на земельный участок). С другой стороны, необходимо отметить, что как Вы справедливо подразумеваете, ответственности за отказ от регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства после получения земельного участка законодательством не установлено, ввиду чего фактически создается возможность законным путем "обойти" замысел законодателя. Высказанное мнение я прошу воспринимать исключительно как мою авторскую позицию, которая может не совпадать с официальной.
Удачи!

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

148778СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 2005, 16:05 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Возможно, только на первый взгляд это кажется пробелом в законодательстве.
Кстати, на ЛПХ там все жестче - в большинстве СФ вышли законы об обороте с/х земель, где четко говорится об обязанности собственника ЛПХ, превышающего размер (в большинстве случаев) 1 га, зарегистрироваться в качестве и.п. Соответственно, для тех у кого более 1га в реальности продукция с ЛПХ станет налогооблагаемой!!!!!!
Т.е. законодательство в таких случаях явно противоречит само себе - обязать собственника ЛПХ регистрироваться в качестве и.п. на уровне СФ является явно незаконной, ибо федеральный закон об ЛПХ устанавливает порядок, согласно которому продукцию, выращенную на ЛПХ (правда согласно НК исключительно в случае документальных доказательств этого), считать не облагаемой налогами.
Кстати, очень много законов СФ по обороту земель написано в незаконном ключе.
В Тульской области, например, закон устанавливает порядок предоставления земель СФ и муниципалитета таким образом, что теперь земля до 2015г. может быть только предоставлена в аренду! Т.е. запрещены все виды аукционов и публичных торгов о предоставлении земли с\х назначения в собственность.
А это, сами понимаете, грубо противоречит ЗК РФ. Вот и приходится думать - либо соблюдать законодательство РФ, либо СФ.
Вот такое у нас замечательное царство-государство!

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)

Последний раз редактировалось: Wowi (Сб 19 Фев 2005, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

148885СообщениеДобавлено: Сб 19 Фев 2005, 2:08 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Владимир, к сожалению, вынужден Вас огорчить.
1) В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
2) На земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества не распространяется Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (абз. 2 п. 1 Закона).
При чтении законодательства будьте внимательны и не вводите других в заблуждение!
Удачи.
Координатор
МГЦПП "Ведрусса" Звягинцев Максим

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

148993СообщениеДобавлено: Сб 19 Фев 2005, 18:30 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, конечно, совсем забыл про п. 5 ст. 4 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Так что, беру свои ошибочные выводы на счет максимальных размеров, обратно.
Pravoved писал(а):

2) На земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества не распространяется Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (абз. 2 п. 1 Закона).
При чтении законодательства будьте внимательны и не вводите других в заблуждение!
Удачи.
Координатор
МГЦПП "Ведрусса" Звягинцев Максим

А вот этого совершенно не понимаю! Это очевидная прописная истина неужели я и в отношении ее чем-то ввожу в заблуждение народ? Сомневаюсь, что я где-то мог ошибиться на эту тему и, если не сложно, пожалуйста напомните.

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

149076СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 2005, 1:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Владимир! Наше законодательство не всякий специалист понимает, что уже говорить о рядовых гражданах. Во многих вещах я тоже не могу проследить логику законодателя. Но тем не менее...
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 1 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В доктрине права существуют институты единства (унификации) и дифференциации норм правового регулирования какой-либо группы общественных отношений. Единство норм проявляется в создании общих норм, распространяющихся на всю группу правоотношений, пронизывающих их целиком и полностью (например, гл. 1 ЗК РФ - "Общие положения"). Дифференуиация правового регулирования выражается в создании специальных норм, опосредующих специфику какой-либо группы общественных отношений (например, в земельном праве - ФЗ "О ЛПХ", ФЗ "О КФЗ" и др.). По общему правилу при конкуренции общей и специальной нормы применяется последняя, если иное не установлено самой нормой. Так, в соответствии с п. 6 ст. 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, а в согласно п. 7 той же статьи - пункт 6 не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
В данном случае отношения, складывающиеся из оборота земель, предоставленных под ЛПХ, регулируются ЗК РФ и специальным ФЗ "О ЛПХ".
Удачи!

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

149180СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 2005, 17:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Wowi писал(а):
Кстати, на ЛПХ там все жестче - в большинстве СФ вышли законы об обороте с/х земель, где четко говорится об обязанности собственника ЛПХ, превышающего размер (в большинстве случаев) 1 га, зарегистрироваться в качестве и.п. Соответственно, для тех у кого более 1га в реальности продукция с ЛПХ станет налогооблагаемой!!!!!!
Да, конечно! Понял в чем я допустил неточность и оговорился. Действительно, размер ЛПХ был установлен не законом СФ "об обороте", а изданием закона "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области".
Спасибо.

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
gudinir




Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 1



149401СообщениеДобавлено: Пн 21 Фев 2005, 17:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте уважаемый Правовед, можно ли узнать, если я хочу оформит землю как фермерское хозяйство, какие налоги я буду платить, каковы мои обязанности перед государством, может ли государство каким-либо образом отобрать мою землю (например если я не буду производить и продавать продукцию и т.п.)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wowi



Возраст: 48
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 232
Благодарили 11 раз/а
Населённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино.

149413СообщениеДобавлено: Пн 21 Фев 2005, 18:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, по этому поводу есть небольшой, можно сказать, философский вопрос:
Встречал в земельном законодательстве, что если участок не обработан более двух или трех лет (не помню точно), то у государства возникает возможность его отобрать. Интересно, а есть ли практика (судебная, например) на этот счет? И, может, в каких-либо подактах или постановлениях прописано, что достаточно обрабатывать, например, 10% территории?
Год назад я консультировался с главой земельной инспекции Московской области. Треть рабочего времени он проводит разбирательстве и ведении судебных дел. Так вот, он заявил, что, как правило, санкции применяются при нецелевом использовании участка, а при неиспользовании земельного участка, пока практики применения санкций не наблюдается.

_________________
Владимир Бахарев.
Создаю поселения в120км на Юг от Москвы, Симферопольское и Каширское направления) (Живая картина, Красивая сказка, Долина Радости, Радославль)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

149502СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 2005, 3:09 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемые Wowi и gudinir!
Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ "О КФХ" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно ст. 235 Налогового кодекса в целях главы 24 НК РФ (единый социальный налог) члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Согласно ст. 346.1. НК РФ (единый сельскохозяйственный налог) правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Таким образом, на крестьянские (фермерские) хозяйства распространяется общий режим налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Однако, для КФХ, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплата единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН), исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период, заменяет уплату налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.
Что касается отобрания земли, то этому вопросу были посвящены подробные консультации в этой теме Форума. Однако в общих чертах необходимо указать на следующее:
Основания прекращения прав владения и пользования земельным участком:
-изъятие ЗУ для государственных или муниципальных нужд (ст. 55 ЗК, ст. 279 ГК);
-изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением (ст. 54 ЗК, ст. 284 ГК РФ);
-ненадлежащее использование ЗУ несобственниками (п. 2 ст. 45 ЗК РФ);
-реквизиция ЗУ (ст. 51 ЗК РФ);
-отказ от права владения (пользования) ЗУ (ст. 53 ЗК РФ);
-иные.
Как я понял, больше всего возникает вопросов относительно второго основания.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 45 ЗК РФ права несобственников прекращаются в отношении принадлежащих им ЗУ при неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
В соответствии со ст. 44 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством (ст. 235 ГК РФ). В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);
2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);
3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239);
4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);
5) реквизиция (статья 242);
6) конфискация (статья 243);
7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282 (выкуп для гос. и муниц. нужд), 285 (использование не в соответствии с целевым назначением), 293 ГК РФ.
Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.
Что касается судебной практики рассмотрения земельных споров по поводу изъятия не используемого по целевому назначению ЗУ, то она достаточно обширна (особенно в предпринимательских отношениях).
Удачи.
Максим.

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Pravoved




Зарегистрирован: 16.09.2004
Сообщения: 216

Населённый пункт: www.institutra.ru

150617СообщениеДобавлено: Вс 27 Фев 2005, 3:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, Pravoved.
Мы из Новороссийска, что в Краснодарском крае. Берем землю в Новороссийском районе под личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Администрация поставила перед нами задачу грамотно и обоснованно написать заявление о предоставлении земли. Но конкретной формы у нас нет, какие пункты именно необходимо освятить. Просим помощи у Вас. Могли бы вы дать подробный ответ, как именно написать такое заявление? Будем очень признательны. (на всякий случай - E-mail: CIDO-1 @YANDEX.RU)
Подробности: мы хотим взять землю на большом массиве для того, чтоб желающие стать нашими соседями могли взять потом участки рядом с нами. Как это доходчиво объяснить властям? Как это назвать: обществом землепользователей, дачным кооперативом? Строится, понятно, пока не будет возможности, но мы это не планируем, главное - посадки. То, что потом на базе наших ЛПХ будет создано поселение предпочитаем не афишировать в официальных беседах (у чиновников это вызывает только лишнюю дрожь). Ждем скорейшего ответа. Заранее большое спасибо!
г. Новороссийск, Наташа.
Здравствуйте Наташа и остальные единомышленники!
Вопрос Ваш достаточно сложен и требует детальной проработки.
Дело в том, что порядок предоставления земли для ведения личного подсобного хозяйства индивидуально и предоставление земельных участков в коллективное землепользование несколько различается.
В подготавливаемой Центром книге разрешению указанной проблемы посвящена отдельная глава. Для удобства объяснения я определил единоличное осуществление гражданами права на землю, как индивидуальную форму реализации указанного права, а осуществление гражданами права на землю посредством объединения в юридическое лицо (садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, сельскохозяйственные кооперативы и др.), как коллективную (групповую) форму. Так, порядок предоставления земли для коллективных форм реализации гражданами права на землю более сложен по сравнению с аналогичным порядком предоставления земли для индивидуальных форм осуществления гражданами права на землю. Это связано, в первую очередь, с решением параллельных вопросов, касающихся учреждения, организации деятельности, взаимодействия с органами власти и т.д. создаваемого юридического лица. Из Вашего вопроса я понял, что достаточных организационных, материально-технических, финансовых и иных ресурсов для создания «общества землепользователей» на данном этапе Вы не имеете, ввиду чего рациональнее Вам предложить использовать индивидуальную форму осуществления права на землю. Органу местного самоуправления в обоснование предоставления земли на «большом массиве» поясните, что на базе выделенных земельных участков по мере присоединения их друг к другу в будущем планируется создать дачное некоммерческое объединение землепользователей (в соответствии с ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Что касается составления заявления о предоставлении земельного участка, необходимо отметить следующее:
1) Самый выгодный вид права на землю – собственность;
2) В соответствии со ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 33 ЗК РФ максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
Таким образом, в заявлении вам необходимо указать такой испрашиваемый размер земельного участка, который в соответствии с НПА Вашего органа местного самоуправления предоставляется гражданам для ведения ЛПХ бесплатно (естественно, если Вы не пожелаете заплатить).
Орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
Предлагаю следующие форму и содержание заявления о предоставлении земельного участка для ведения ЛПХ:
Письменная форма, машинописный текст или текст, написанный от руки;
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
-в правом верхнем углу указывается четкое наименование органа местного самоуправления, у которого испрашивается земельный участок, или наименование уполномоченного специального органа (например, В Комитет по управлению муниципальным имуществом), а также ФИО заявителя, его адрес места жительства (согласно данных о регистрации) и по желанию иные данные (например, паспортные, номера телефонов, адреса электронной почты и др.);
-по середине указывается наименование документа: ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ:
-В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (Земельного кодекса РФ). Согласно ст. 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности подают заявление в соответствующий орган местного самоуправления. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
На основании изложенного и руководствуясь Конституцией РФ, ЗК РФ, а также ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»,
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ:
-по середине: ПРОШУ:
Предоставить бесплатно в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок площадью ________(цифрами и, желательно, прописью), расположенный (указать город, село и т.д.).
-указать дату составления заявления, ФИО и проставить роспись.
При подаче заявления в орган местного самоуправления имейте при себе его копию, на которой работник канцелярии обязан проставить Вам отметку о принятии заявления (обычно в виде штампа с датой и росписи принимающего).
Удачи.
Координатор
МГЦПП «Ведрусса» Звягинцев Максим

_________________
ОФОРМЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: WWW.INSTITUTRA.RU
ИЗДАНИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
WWW.RA-IZDAT.RU
ПРИГЛАШАЮ В РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ:
www.dushevnoe.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB