Вопрос Сергея: У меня на компе стоит ВинХР с барахолки, естественно не лицензионная. При каком-либо исходе дел, если начнется просмотр моего компьютера на предмет содержания какой-либо информации, какая ответственность предусматривается законом за такой софт? или это всё в России пока не актуально? Хотя я вижу что компании и мелкие фирмы используют лицензионный.
Уважаемый Сергей!
В зависимости от ряда критериев, которые в юриспруденции получили название признаков сотава правонарушения, ответственность за действия, посягающие на авторские или смежные права, может иметь гражданско-правовой, административный или уголовный характер. Причем гражданско-правовая ответственность наступает в любом случае при нарушении вами законодательства об авторских правах (если обладатель прав предъявляет к Вам исковое заявление о возмещении убытков), а применение уголовной или административной ответственности зависит от характера и степени тяжести совершенного правонарушения.
Так, согласно ст.7.12. Кодекса об административных правонарушениях ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
В случае, если умыслом не охватывается использование объекта авторских или смежных прав в целях извлечения прибыли, административная ответственность наступает за незаконное использование изобретения, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
В случае, если в действиях усматриваются признаки состава преступления, наступает уголовная ответственность. Так, в соответствии с п.2 ст.146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.
Согласно ст.147 УК РФ Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Таким образом, необходимо различать:
1. С какой целью Вы используете программное обеспечение? (С целью извлечения прибыли или в личных целях). От этого зависит объем ответственности.
2. Какова величина убытков, причиненная правообладателю незаконным использованием объекта авторских и смежных прав. От этого также зависит объем ответственности.
Следовательно, если объект прав незаконно используется с целью извлечения прибыли, административная ответственность наступает в любом случае в объеме от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1МРОТ = 100 руб.) с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, уголовная ответственность наступает, если преступление совершено в крупном размере; если объект прав незаконно используется без цели извлечения прибыли, административная ответственность наступает в любом случае в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а уголовная только при причинении крупного ущерба.
Однако необходимо напомнить, что, прежде чем привлекать лицо к какой либо ответственности, необходимо доказать его вину, а обязанность доказывания лежит на стороне обвинения (т.е. органов уголовного или административного преследования), за исключением гражданско-правовой ответственности, при которой обязанность доказывания своей невиновности лежит на ответчике (но это только в том случае, если Бил Гейтс предъявит к Вам иск).
Удачи, Максим.
Вот еще один важный на мой взгляд практический вопрос.
Мы арендуем землю с 1 марта 2004 года.
10 сентября 2004 года Государственный инспектор (земельный комитет) прибывает к нам на землю c плановой (с его слов)проверкой и выписывает всем протоколы об административной ответственности статья 8.8.
При этом в протоколе нарушение сформулировано так - "неиспользование земельного участка по назначению".
В протоколе мы письменно обозначили что несогласны.
Лично мной протокол обжалован в районном суде где я доказал , что использовал зем. участок по назначению и протокол был отменен.
Другие граждане обратились с жалобой в вышестоящую организацию в которой было указано что ответственность за неиспользование земельного участка действующим административным кодексом не предусмотрена.
Пришел ответ , что в связи с тем что лица не представили доказательств использовния земельного участка по назначению протокол не может быть отменен.
Теперь вопросы -
Законен ли штраф если арендатор действительно не использовал участок?
Можно ли сейчас не платить штрафа, а в случае если земком подаст на граждан в суд , в суде обосновать незаконность штрафа так как сроки обжалования на сегодняшний день по КоАП исчерпаны?
Какие варианты решения проблемы возможны?
С уважением ,Евгений.
Если необходимо вышлю копию документов.
На самом деле это только начало налаживания отношений с местными властями. Сейчас у меня будет уже третий суд по факту не предоставления мне ,арендуемого земельного участка в собственность.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Разрешите дать ответ на часть Ваших вопросов. Статья 8.8. КоАП предусматривает ответственность не за неиспользование по целевому назначению, а за использование земли по нецелевому назначению. Разница весьма существенная. Т.о. акты о привлечении к ответственности неправомерны. Кроме того, п.1. ст. 249 ГПК РФ предусматривает, что обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия акта, решения или действия органа власти, которые оспаривает заявитель, возложена на орган власти. Следовательно, ссылка вышестоящей организации на отсутствие доказательств, представленных заявителем, необоснованна.
Думаю, в настоящий момент лучше всего обратиться в суд с жалобой на действия вышестоящей организации, если не пропущен трехмесячный срок с даты получения ответа от указанной организации.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Думаю, в настоящий момент лучше всего обратиться в суд с жалобой на действия вышестоящей организации, если не пропущен трехмесячный срок с даты получения ответа от
указанной организации.
То есть в моем случае можно действовать согласно ЗАКОНУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН не смотря на истечение 10 дневного срока обжалования по КоАП РФ?
Хочется разобраться как правильно действовать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Уважаемый JJ! Копии всех документов производства по делу просьба в любом случае высылать на адрес: institut_ra@rambler.ru Это необходимо для качественного оказания юридической помощи, иногда пояснения клиента по делу в силу его недостаточной правовой грамотности не имеют существенного характера, напротив, документы имеют большее юридическое значение, поэтому на будущее просьба при размещении вопроса придерживаться правил, опубликованных в самом превом сообщении в теме (краткие пояснения, документы, иные доказательства, точка зрения или гражданская позиция по делу).
В соответствии со ст. 23.21. КоАП РФ лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны и использования земель, являются: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители; 2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители; 3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители. При выявлении в ходе осуществления государственного контроля за охраной и использованием земли административного правонарушения соответствующее должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении (немедленно после выявления совершения административного правонарушения).
В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда (100 руб.), протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. Однако, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты суммы штрафа по истечении тридцати дней должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток). Таким образом, оплачивать штраф необходимо в любом случае, даже если по мнению лица, подвергнутого административному наказанию, его привлечение к ответственности незаконно.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
КоАП РФ действительно не содержит норм, устанавливающих ответственность за "неиспользование земельного участка по назначению". Согласно ст. 8.8. КоАП РФ использование земель не по целевому назначению, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 руб.). Таким образом, санкцией нормы статьи 8.8. КоАП РФ предусмотрена ответственность за: 1) использование земель не по целевому назначению (например, в соответствии с договором аренды земельный участок передавался в пользование с целью ведения на нем огородничества и садоводства, однако арендодатель начал возводить жилое строение или производственное помещение), 2)невыполнение установленных требований или обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (заключается в необоснованном сокращении или невыполнении предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культурно-технических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов).
Однако, согласно ст.46 Земельного кодекса РФ основаниями (в Вашем случае прекращения договора аренды) прекращения прав на землю, в частности, выступают:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
!!!4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) др.
Подводя итог вышеизложенному, отвечаем на Ваши вопросы, делая следующие выводы:
1) Штраф незаконен в любом случае, даже если арендатор по каким-либо причинам не мог (или не захотел) использовать земельный участок;
2) Штраф подлежит уплате в любом случае, даже если имеет заведомо незаконный характер. С момента вынесения постановления о привлечении лица к административному правонарушению, у такого лица возникает право оспаривать решение должностного лица о привлечении к административной ответственности. Кроме того, как было выше сказано, неуплата штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением, исполнение наказания по которому осуществляется в бесспорном порядке судебными приставами-исполнителями согласно ФЗ "Об исполнительном производстве.
Согласно ст.30.1. постановление (а не протокол), вынесенное должностным лицом обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (а не протокола, причем не зависимо от даты его вынесения). В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3) В случае пропуска срока обжалования, установленного КоАП РФ, Вы можете оспорить решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с Гл. 25 Гражданского процессуального кодекса и Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 путем подачи в суд соответствующего заявления. Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Таким образом, у Вас есть два варианта обжалования: 1) административный (через ходатайство о воостановлении пропущенного срока - главному инспектору субъекта), 2) судебный (через заявление об отмене постановления).
Удачи, Вы на верном пути! Мы Вам поможем.
Максим.
Хотелось бы получить вашу консультацию по следующим вопросам:
1. В законе "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" используются следующие основные понятия - садовый земельный участок, огородный земельный участок, дачный земельный участок. Существует ли такое понятие как дачно-садовый земельный участок и что с ним можно делать в соответствии с закононм?
2. Могу ли я стать собственником дачно-садовых земельных участков общей площадью в 1га, если часть из них были мне подарены или куплены мною у родственников?
3. В каких случаях производится отчуждение моего дачно-садового земельного участка?
4. Право регистрации проживания в жилом доме на этом участке является пропиской? Если да, то в каких случаях производится выписка, лишение прав на жилье и участок?
Можно отправить сообщение на мой E-mail: weekand@mail.ru
Спасибо!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте Styp!
1. В ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дается следующее понятие земельным участкам, на базе которых создаются некоммерческие объединения граждан:
1) садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
2) огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
3) дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Правовой статус (совокупность прав, обязанностей и ответственности владельца соответствующего земельного участка) указанных земельных участков различен и определяется, в основном, наличием у владельца соответствующего участка возможности 1) возводить на участке капитальное жилое строение и хозяйственные сооружения, 2) регистрироваться по месту жительства в возведенном капитальном жилом строении. В отношении других прав правовые статусы садоводческого, огороднического и дачного земельных участков, в основном, одинаковы.
Так, наибольшим объемом прав по использованию и распоряжению земельным участком имеют владельцы дачных земельных участков (право возводить капитальные жилые строения и регистрироваться в них). У владельцев садовых земельных участков есть только право возводить на участке жилые строения (без права регистрации проживания) и хозяйственные постройки. А вот владельцы огородных земельных участков обладают наименьшим объемом прав в отношении участка - могут иметь или не иметь права на возведение некапитального жилого строения (вагончик, бытовка, времянка и т.д) и хозяйственных построек.
На основании изложенного приходим к выводу, что дачно-садовых, садово-огородных и т.п. земельных участков в природе быть не может, так как дачный земельный участок, наиболее универсальный, и одновременно является и садовым и огородным (проще говоря, владелец дачного земельного участка обладает те ми же правами, что и владельцы садовых и огородных участков, но не наоборот).
Таким образом, владелец дачного земельного участка вправе: 1) возводить жилые строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, 2) выращивать на участке плодовые, ягодные, овощные, бахчевые или иные сельскохозяйственные культуры и картофель.
Ответить на Ваш вопрос
Цитата:
что с ним можно делать в соответствии с закононм?
на данный момент не представляется возможным, так как Вы не указали на каком праве Вам принадлежит земельный участок, которым Вы бы хотели распорядиться. Законодательством РФ владельцам земельных участков предоставлен различный объем прав, зависящий от основания владения (собственность, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование, сервитут и т.д.).
2. Конституцией РФ, как Основным законом государства, обладающим высшей юридической силой и имеющим прямое действие (т.е. непосредственное) на всей территории России установлены следующие принципы в отношении права собственности:
-В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
-Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
-Право частной собственности охраняется законом.
-Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
-Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
-Иные.
Право граждан иметь в частной собственности землю никак не ограничивается законодательством, в том числе и по нормам (за исключением ряда случаев, например, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земель, предоставляемых для предпринимательских целей и др.). Если Вы владеете земельным участком на законном основании, лишать Вас права на земельный участок (а тем более права собственности) может только суд в ограниченно установленных законом случаях (например, использование земельного участка не по целевому назначению и др.).
3. Отчуждение земельного участка производится по волеизъявлению собственника всеми, не запрещенными законом, способами. Так, в соответствии со ст.30 Закона собственники садовых, огородных и дачных земельных участков вправе их продать, подарить, обменять, заключить договор ренты или договор пожизненного содержания с иждивением, а также добровольно отказаться от указанных участков. Под отчуждением земельного участка понимается отказ от права собственности на него с какой-либо целью.
Необходимо различать основания отчуждения, прекращения права собственности и осуществление правомочия распоряжения земельным участком. Так отчуждение влечет прекращение права собственности по воле обладателя права. Прекращение права собственности осуществляется как по воле, так и вопреки воле обладателя права (например, лишение права собственности через суд с выплатой компенсации стоимости участка, изъятие участка для государственных или муниципальных нужд и др.). Правомочие рапоряжения земельным участком преполагает определение юридической судьбы земельного участка по воле правообладателя в случаях как связанных с переходом права собственности, так и не связанных с ним (например, передача земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование и т.д.).
4. Институт прописки в РФ отменен. В настоящее время этот институт называется постоянной регистрацией или регистрацией по месту жительства. Прекращение прав на жилье и земельный участок зависит от права, на котором такое жилое помещение или земельный участок предоставлены гражданам и регулируется в настоящее время Жилищным кодексом РСФСР и Земельным кодексом РФ соответственно.
Так, согласно ст.44 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством (обращение взыскания на имущество по обязательствам; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка; выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных; реквизиция; конфискация и др.).
Что касается прекращения права собственности на жилое помещение, то на него распространяются соответствующие нормы гражданского законодательства о прекращении права собственности (такие же, как и у собственника), кроме того, необходимо знать, что в соответствии со ст.128 ЖК РСФСР граждане, имеющие в личной собственности жилой дом, квартиру, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию, а также обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к санитарно-техническому и иному оборудованию, к объектам благоустройства, соблюдать правила содержания жилого дома и придомовой территории, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и в других местах.
Выселение производится в судебном порядке. Допускается выселение в административном порядке с санкции прокурора лишь лиц, самоуправно занявших жилое помещение или проживающих в домах, грозящих обвалом. Гражданам, выселяемым из жилых помещений, одновременно предоставляется другое жилое помещение. Помещение, предоставляемое выселяемому, должно быть указано в решении суда о выселении нанимателя.
Собственник жилого дома или квартиры, которые приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, в случае утраты права собственности на такие жилой дом или квартиру в результате обращения взыскания на заложенные жилой дом или квартиру и реализации этого имущества, а также совместно проживающие с ним члены семьи (бывшие члены семьи) обязаны освободить такие жилой дом или квартиру по требованию нового собственника жилого дома или квартиры.
В случае сноса находящихся в личной собственности граждан жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд указанным гражданам, членам их семей, а также другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах, предоставляются по установленным нормам квартиры в домах государственного или общественного жилищного фонда.
Удачи, Максим.
-----Original Message-----
From: Re: [mailto:d.s.novikov@rambler.ru]
Sent: Thursday, December 23, 2004 8:24 AM
To: root@kedr.elcom.ru
Subject: Проблемы со связью
Здравствуйте, вас беспокоит пользователь сайта Gnom.
У меня очень странные проблемы с интернетом - я не могу оставить
сообщение на форуме, ни отправить личное сообщение пользователю
Pravoved.
Мне выдает ошибку: не определен режим сосединения.
Мне необходимо, чтобы была доставлена пользователю Pravoved
информация, приведенная ниже. Не могли бы вы обубликовать данное
сообщение в форуме "Юридическая помощь", в разделе "Обсуждаем
законопроекты", либо дать мыло этого пользователя, так как через сайт
не отправляет.
***
Здравствуйте.
Мы - некомерческое партнерстов, владеющее землей на праве
собственности, выделенной под дачное строительство.
На начало января у нас назначена встреча с архитектором района,
которая должна выдать нам архитектурно-планировочное задание для
разработки ген. плана. Женщина трудная. Поэтому, мы должны быть готовы
к диалогу. Для того, чтобы дать понять ей, что она перегибает палку, в
случае, если она будет завышать к нам требования. Мы должны знать, что
от нее можно и нужно ожидать.
В главе 7 ФЗ "О дачных и садоводческих..." ст.32 п. 1 сказано:
1. Разработка проектов организации и застройки территории
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и
градостроительным законодательством, правилами землепользования и
застройки, системой государственных градостроительных нормативов и
правил.
Наш юрист в настоящее время временно не может нам помочь, поэтому
обращаемся к вам.
Что это значит? Какие законы нам надо изучить до встречи с
архитектурой, чтобы быть готовыми к диалогу? На что особенно
необходимо обратить внимание?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте Максим!
У меня к Вам есть еще вопросы:
1. Наши участки зарегистрированы в садоводческом обществе. Можно ли и как можно перерегистрировать их в дачное некомерческое товарищество или партнерство с правом возведения жилого строения и с правом регистрации проживания в нем?
2. В настоящее время местные власти нам выделяют не более 12 соток на человека. Имеют ли они право выделять большее количество земли (хотя бы 50 соток на человека)? И как нам лучше обратиться к местным властям, чтобы получить от них положительный ответ по данному вопросу?(давать по 50 соток на человека)
Спасибо!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте друзья!
Уважаемый Gnom! Адрес электронной почты МГЦПП "Ведрусса": institut_ra@rambler.ru, все неприватные консультации публикуются на форуме, даже, если вопрос был выслан на личный ящик или на электронный адрес Центра. Если Вы не хотите, чтобы консультация публиковалась на форуме, сделайте соответствующую пометку в письме на личный ящик.
Вопросы организации и застройки территории некоммерческих объединений граждан (в том числе садоводческих некоммерческих партнерств) регулируются, в первую очередь, гл. VII ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Ст. 32 названного закона также определяет, что разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил. К названному законодательству, в частности, относятся Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", (специальные акты) параграф 4 гл. 37 Гражданского кодекса РФ "Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ", Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ, Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.), (важно!!!) Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения" (утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51), Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150), Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 1 апреля 1998 г. N 18-28 и ряд других нормативных правовых актов. Вышеперечисленные специальные акты при решении Вашей проблемы знать необходимо, остальные акты особой роли не играют, но также необходимы.
Вы должны четко себе представлять, что архитектурно-планировочное задание - это лишь малая часть документов, входящая в проектно-строительную документацию. Архитектурно-планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства. Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится соответственно в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности. Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного поселения, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется заказчиком (застройщиком), автором архитектурного проекта в порядке авторского надзора за строительством архитектурного объекта, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора, а также соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
Для разработки проекта организации и застройки територри некоммерческого объединения правлением такого объединения на основании ходатайства заключается гражданско-правовой договор подряда на выполнение проектных (а если предметом договора является проведение инженерно-геологических изысканий, то изыскательских) работ (пар. 4 гл. 37 ГК РФ) с проектировщиком (изыскателем), в роли которого может выступать либо специализированная организация (осуществляющая выполнение таких работ на заказ) или орган местного самоуправления, выделивший земельный участок, в лице соответствующей подведомственной организации (что лучше всего, так как потом проект застройкм подлежит утверждению этим же органом местного самоуправления). По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик (некоммерческое объединение) обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Такими данными, в соответствии с ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" являются: документы, удостоверяющие право такого объединения на землю (в вашем случае свидетельство на право собственности на землю); материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий (которые можно заказать по договору подряда на проведение изыскательских работ в порядке, указанном выше); архитектурно-планировочное задание; технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
После составления проекта организации и застройки территории объединения подрядчик передает заказчику проект для согласования с объединением, после чего, в двухнедельный срок, проект утверждается органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок. Кроме того, в орган местного самоуправления в качестве приложения к проекту организации и застройки также представляются сметно-финансовые расчеты и графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей (рзрабатываются подрядчиком).
Что касается Ваших прав в отношении представителей архитектуры местной администрации, необходимо знать, согласно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ в ведении органов местно самоуправления находится:
-осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
-утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
-выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке;
-др. полномочия.
Поэтому для ознакомления с правами представителей местной архитектуры Вы можете посмотреть соответствующее Положение об органах архитектуры и градостроительства Вашего муниципалитета (спросите в администрации). Кроме того, полномочия местных органов архитектуры частично определены в Градостроительном кодексе (ст.27), в частности:
-обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;
-осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;
-обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
-выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации;
-согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований;
-участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
Также в местной администрации для ознакомления советуем Вам взять Правила застройки (являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований).
Удачи,
Координатор МГЦПП "Ведрусса"
Звягинцев Максим
Можно ли и как можно перерегистрировать их в дачное некомерческое товарищество или партнерство с правом возведения жилого строения и с правом регистрации проживания в нем?
"Перерегистрация" юридических лиц в юриспруденции носит название реоганизации в форме преобразования и регулируется (в Вашей ситуации), в первую очередь, гл. IX ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ГК РФ и рядом иных федеральных законов (в частности ФЗ "О некоммерческих организациях").
Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (в Вашем случае изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, в котором должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
Передаточный акт садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вопросы изменения целевого назначения и разрешенного использования (правовой режим) земельного участка (напр., с огороднического в дачный) отнесены к ведению того органа (органа местного самоуправления или органа государственной власти), который выделил соответствующий земельный участок и разрешаются в установленном им порядке на основании федерального законодательства. Однако для ведения садоводства и огородничества земли, как правило, выделяются из фонда перераспределения земель, формируемого из земель сельскохозяйственного назначения (изменение категории которых осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта РФ).
Цитата:
В настоящее время местные власти нам выделяют не более 12 соток на человека. Имеют ли они право выделять большее количество земли (хотя бы 50 соток на человека)? И как нам лучше обратиться к местным властям, чтобы получить от них положительный ответ по данному вопросу?(давать по 50 соток на человека)
Согласно ст. 13 названного закона орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимых земель общего пользования в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях. Размер садового, огородного или дачного земельного участка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан отдельных категорий предельных норм предоставления земельных участков. Так, например, Решением Малого совета Мособлсовета народных депутатов от 16 декабря 1992 г. N 4/28 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области" установлены следующие предельные размеры участков, предоставляемых гражданам:
1) в собственность или пожизненно наследуемое владение:
а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - до 40 га;
б) для ведения садоводства - до 0,12 га;
в) для ведения животноводства - до 0,20 га;
2) в пожизненно наследуемое владение для дачного строительства - 0,12 га;
3) в аренду или временное пользование:
а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - до 100 га;
б) для ведения животноводства - до 2 га;
в) для ведения огородничества - до 0,15 га.
В тоже время указанным решением органам местного самоуправления предоставлено право в пределах указанных норм определять конкретные размеры земельных участков на своих территориях с учетом их возможностей, что на практике привело к различного рода ущемлению прав. Например, в Балашихинском районе размер дачного или садового участка равен 0,08 га, в Пушкинском районе - 0,1 га, в Шатурском районе - 0,12 га.
В отношении граждан отдельных категорий предельные нормы предоставления земельных участков установлены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" рекомендовано выделять для таких семей садово-огородные участки в размере не менее 0,15 га на семью. Согласно ст. 5 Закона РФ от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы" установлено для названных лиц бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных домов, дач и под садово-огородные хозяйства площадью 0,10 га в городах и поселках городского типа и 0,30 га в сельской местности.
Таким образом, предельный размер земельного участка, предоставляемого под ведение огородничества или садоводства определяется норматиными правовыми актами субъектов РФ и изменены могут быть только вследствие изменения соответствующей нормы такого акта или путем принятия нового акта. По вопросу предоставления органам местного самоуправления возможности определять иные размеры конкретных земельных участков в пределах установленных норм на основании актов исполнительных органов власти субъектов РФ, юристы Центра полагают такое положение дел нарушением законодательства и конституционного права каждого гражданина иметь в собственности землю.
Удачи, Максим.
Только еще необходимо учитывать целевое назначение земли, которая была предоставлена в пользование. Если это земли сельскохозяйственного назначения - то можно хоть 10 раз реорганизоваться - а строить на ней все равно ничего нельзя.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Только еще необходимо учитывать целевое назначение земли, которая была предоставлена в пользование. Если это земли сельскохозяйственного назначения - то можно хоть 10 раз реорганизоваться - а строить на ней все равно ничего нельзя.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Lans, извините, но дело в том, что гражданам для ведения садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства земли выделяются, в основном, из фонда перераспределения земель соответствующего органа (местного самоуправления или исполнительной власти). Дачное и садовое хозяйство преполагает ведение капитального строительства на земельных участках, а фонд перераспределения земель формируется преимущественно из земель сельскохозяйственного назначения, поэтому законом предусмотрена прямая возможность предоставления для дачного и (или) садового строительства участков из земель сельскохозяйственного назначения с тем лишь условием, что будут соблюдаться все нормы земельного законодательства об охране земель и др. подобные нормы. Правовой режим земель предполагает под собой целевое назначение (исчерпывающе определены в ЗК РФ) и разрешенное использование земель. То есть, целевое назначение земельных участков, выделяемых из фонда перераспределения земель для ведения садоводства и огородничества - сельское хозяйство, а разрешенное использование - возможность наряду с ведением садоводства и огородничества возводить жилые и хозяйственные сооружения при строгом соблюдении норм земельного законодательства.
С уважением, Максим.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы