Проще всего, до и полезней для самих детей, когда вместо наставления и нотаций родитель раскажет своему чаду,притчу,сказку или сам придумает историю. То что коснется души малыша, а только потом перейдет на уровень осознания сказаного.
В былые времена, все поучения были через сказки,притчи,былины. Язык который рисовал образ или развивал определенные качества, но сначала это проходило на уровне эмоций, т.е. был разговор с Душой человека.
Расказать притчу или сказку несложно. А вот будет ли слушать ее ребенок?
Как по мне, так есть 2 критерия которые надо соблюсти.
1.Время и место.
Притчу можно расказать до совершения определенного действия и поступка и\или после, однако самый результативный подход-это перед сном, когда то что вы расказали входит в него и во сне он воспринимает и осазнает рассказанное.
Колыбельная пример тому или сказки на ночь. Но поменьше читайте перед ребенком,больше рассказывайте,это и для вас полезно.
2.Тон, с которым вы общаетесь во время рассказа, интонация,жесты.
Наполните слова жизнью,воплотите их в реальность через тон, интонации,жесты.
Можите попросить ребенка самому придумать сказание, и по ходу его рассказа уточнять моменты над которыми он может задуматься, и тут не спешите пусть он осмыслить сказанное самим.
Во время своего рассказа тоже можите уточнять моменты ключевые, и опять же не спешить рассказывать дальше.
Постепенно скорость осмыслевания увеличиться и вскоре вы сможите заметить,что иногда не успеваете за мыслью своего ребенка. И тут может подключится ваша гордыня, придержите ее и не злитесь на своих детей.
Вот первая притча, а их я планирую печатать постоянно.
Все зависит от того, на что ты настроен
Я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул: «Я слышу сверчка». «Ты с ума сошел», ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты. «Но, я правда слышу сверчка», -
настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
«Удивительно, - отозвался я. - У тебя, должно быть, фантастический слух». «Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен», - сказал он. «Ну, смотри», - предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет. Тут же прохожие
завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги. «Видишь, - блеснули глаза индейца, - все зависит от того, на что ты настроен» (Д. Мориа)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Наверное, эта притча не для маленьких детей - скорее для взрослых. Но идея хорошая. Думаю, нужно и колыбельные сочинять, и сказки, и притчи для своих детей - а заодно и для себя
_________________ Желаю Вам поверить в чудо
И самому творить добро,
Всё то, что дальше с нами будет
Мечтою сотворить дано!
Еще одна притча для детей.
Однажды утро, день и ночь поспорили, кто из них нежнее.
Утро говорило:
– Я самое нежное. С моей нежной улыбки день начинается!
День утверждал:
– Самый нежный – тот, кто, как мать, всех кормит и поит. Днем все работают, я всех пою и кормлю, значит, я самый нежный!
Ночь была не согласна:
– А кто людям самые нежные сны дарит? Кто на небе звезды рассыпает? Разве вы не знаете, что сны и звезды делают сердце нежнее?
Тогда, вспыхнув красками рассвета, утро снова говорило:
– Ты, ночь, слишком темная, а ты, день, слишком яркий! Мои же краски неуловимы и легки. Они самые нежные!
Спорили они, спорили, да так ни к чему и не пришли. Но тут в спор вмешалась маленькая девочка. Улыбаясь, она сказала:
– Не спорьте. Я так люблю всех вас! Твоя нежность, милое утро, каждый день наполняет мое сердце радостью. А ты, ночь, даришь мне чудесные сны и прекрасные звезды. Тогда я перестаю плакать, что на земле еще мало нежности!
Услышав слова девочки, утро сказало:
– Я знаю теперь, что на земле самое нежное – это сердце человека! А мы все лишь помогаем ему утром, днем и ночью сохранить в сердце прекрасный росток нежности!
День и ночь с радостью согласились с этим.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Расскажите ребёнку о том как будете помогать ему сажать его первую ёлочку, которую он сможет наряжать под Новый Год прямо в лесу РП, поведайте ему о щебетании птичек над посаженной им берёзкой. Расскажите о яблоньке, дающей ему плоды что знают о нём всё, что нужно его организму. Пусть малыш ваш улыбнётся, лишь больше тепла будет от такой улыбки.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ещё можете рассказать малышу о том, что вы его очень любите. Расскажите ему о том, что в вашем РП он сможет играть на природе, слушать птичек, общаться с животными. Посмотрите на его реакцию, улыбнитесь ему.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте. дорогие форумчане
Раз уж вы заговорили про сказки и притчи, то по этому поводу могу сказать, что, на мой взгляд, это - замечательное средство общения с ребенком, язык общения. Мне ближе идея о том, что сказки нужно придумывать самим родителям. Тогда от этого, во-первых, просыпается творчество в самих родителях, во-вторых, эти сказки - не выдумка чистой воды, а сюжеты их черпать можно из самой их жизни - а это так здорово!!! Что может быть прекраснее, если мама расскажет своему ребенку сказку-быль как они познакомились с папой
Счастья всем и любви!
_________________ Все есть Одно, Одно есть Все
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Trinity, я придумываю, но здесь их пока не привожу. Моему сынишке они нравятся. А сказку-быль о том как у нас появился наш малыш, я уже рассказывала, сынишка улыбался.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Всем привет!
В теории все просто прекрасно! А на практике? Мы с женой сыну сказок почти не читали, а на ночь вообще не рассказывали. С самого рождения он спал в отдельной комнате, без света и плюшевых мишек и прочих мамозаменителей. Мы не ругали его за грязь и сломанные игрушки, ведь это его вещи. Мы не пугали его бабайками и живностью. Не задаривали его подарками, а общались с ним сами. И всегда разговаривали с ним как с равным. Старались не заставить, а договориться и объяснить ту или иную необходимость. И общались в юморной форме. Когда он падал, улыбались. И он не пугался.
И что вышло? Он не боится темноты, животных, насекомых, кощеев, бабу ягу и прочих пришельцев, как его ровесники. Он не просит купить ему игрушки. Он не просит купить сладости и газировку. Он не таскает куски, а ест только во время приема пищи. Сам, без принуждения. Он имеет свое мнение и отстаивает его, и порой оказывается прав. При этом он совсем не пай-мальчик. Просто мы его не дергаем. Не делаем перекосов ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Он познает мир сам. Нам повезло, что мы вовремя поняли, что не надо пичкать сына положительностью. И пытаться чему-то научить. Когда он спрашивает, мы стараемся по возможности полно и всесторонне ответить. А если не можем, то честно признаемся, что не знаем ответа. И он ищет его в другом месте. И что самое интересное. Сын очень любит маму. Но при этом ни в грош не ставит ее как источник информации. Попросту говоря не очень то ей доверяет. Спорит с ней. Но в то же время очень внимателен и заботлив с ней. Разный он. С ним не соскучишся. Но нам это нравится. Хотя с ним бывает трудно.
А можно, конечно, рассказывать сказки. Очень положительные и совсем не похожие на жизнь. А потом удивляться, что дети что-то скрывают и не уважают своих родителей. А за что уважать то? За вранье?
Давайте говорить с детьми на родном языке. А не сюсюкать.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
d, а зачем рассказывать? Он все сам видит. Бабушка живет в своем доме. Он видит как все растет. Помогает садить. Любит бродить по лесу. Ему все интересно. Каждую букашку рассмотрит и осторожно потрогает. Это столько впечатлений. Разьве можно об этом рассказать словами?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
По мне так, детям надо не рассказывать, а разговаривать с ними.
Напр-р, "Утро, день и ночь поспорили кто самый нежный? - А ты как считаешь?" Ну или что нибудь подобное.
И вообще поддерживаю мнение eralash'а процентов на 90.
С ребенком надо общаться на равных.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
По мне так, детям надо не рассказывать, а разговаривать с ними.
Напр-р, "Утро, день и ночь поспорили кто самый нежный? - А ты как считаешь?" Ну или что нибудь подобное.
И вообще поддерживаю мнение eralash'а процентов на 90.
С ребенком надо общаться на равных.
А я не считаю, что рассказывание сказки - это не общение на равных Это просто мир фантазии, образное описание. Ребенок и сам может рассказывать родителям сказку (если вы считаете, что это приоритет только родителей). Главное - как ВЫ к этому относитесь
я тоже считаю, что с ребенком нужно общаться на равных. и даже более того - он даже чище и лучше нас во многом... НО сказки этому не мешают, на мой взгляд. Наоборот, это - такой универсальный язык, который объединяет двоих, независимо от возраста в мире фантазии и творчества
Удачи!
_________________ Все есть Одно, Одно есть Все
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Да! Это точно! В воспитании, как и при лечении, есть правило - не усугубляй! Есть Один самый сильный образ - Земля. Его можно потрогать, почувствовать. Цивилизация сгенерировала столько искусственных образов, которые мне напоминают вкусовые добавки... Вкус один, а пользы? О вреде этих образов и их количестве можно говорить бесконечно. Теперь стают понятны слова Анастасии: "За явь спасибо Царства Твоего!..." Любой нормальный психолог скажет, что надо не действовать на детей, а наблюдать за ними, учиться у них, потому что дети более приближены к Истине(на интуитивном уровне, духовном...),чем взрослые. В этом можно убедиться даже по развитию тела: ум находится на стадии развития, а ведь он тормозит, порой, у современного человека полет Души, также в подобном положении находится и другие системы, который в будущем, либо затормозят, либо увеличат развитие... т.е. связь с Богом-Отцом может либо усилиться, либо наоборот. В современных условиях человек не может чаще всего использовать по назначению, например, энергию мысли, отсюда и проблемы со скоростью её... А у ребенка этого тормоза просто нет, да и не знает он, что страхи правят современным обществом, не понимает он, к счастью, что такое страх...
Как мне кажется, ребенку просто надо создать среду, в которой не было бы ничего, что тормозило бы развитие, полет мысли и не мешать. Всякого рода "мишуры", которая привлекает своими резкими тонами, это в частности и питания касается... Самое идеальное здесь - это Родовое Поместье.
Кроме того, по-своему жизненному опыту знаю, что бесполезно ребенку нотации читать, он всегда будет копировать мои действия с поразительной точностью. Вывод: если хочешь, чтобы ребенок был идеальным, сам стань таковым. А когда происходит носильное навязывание образа жизни - ничего не выйдет, кроме того, можно вообще дров наломать... последствия могут быть плачевными...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы