Межрегиональный практический семинар для соседей-помещиков
"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"
25 - 27 августа 2007, г. Бишкек.
Ведущий
Сергей Перелыгин
поселение "Звенигора", ” Харьковские соседи”, Украина
Сергей Перелыгин, основной автор дисков «Новости от Харьковских Соседей», «Житейские хитрости для помещиков» и их обновленных вариантов.
Смысл и план проведения практического семинара
«Предпринимательство переходного периода».
Мы все прекрасно знаем, как нам будет классно жить в родовых поместьях. А также – мы осознали, чем именно нас не устраивает жизнь в системе технократических взаимоотношений. Итак, между тяжелым Прошлым и светлым Будущим находится реальное, Сейчас. Чем его наполнить? Как обеспечить себе и близким возможности для творчества? Ведь Система требует постоянного внимания к себе, неусыпного «зарабатывания на жизнь» и обеспечения быта.
Так хочется забросить всю суету и уехать к себе в создаваемое родовое поместье, где отдыхает душа и где мысли и чувства - светлы!
Как ни крути, а основной проблемой сегодняшнего дня видится необходимость тратить изрядный кусок своей жизни на заработки, в то время, как душа рвётся к творчеству.
А ведь, помимо этого есть ещё и масса других задач, не терпящих отлагательства. Например, актуальным остаётся призыв Анастасии «Смените, люди, профессию свою!» Действительно, сколько из нас таких, кто ходит на ненавистную работу, просиживает штаны в офисе или же простаивает за торговым лотком.
Надо что-то делать…
Надо сообразить такие виды формирования достатка, которые были бы не противны сердцу, не вредили бы природе, не совращали бы людей, и по возможности не отнимали бы много времени от семьи, поместья, друзей, творчества…
Но как быть, если не все имеют опыт или знания, необходимые для предпринимательства? А ведь, помимо опыта и знаний – ещё и идею для своего проекта нужно сообразить!
Именно с этим смыслом я предлагаю для региональных соседей-помещиков провести семинар по предпринимательству переходного периода, пока поместья наши еще создаются и подрастают.
Собственно, некоторые мысли по этой теме изложены в заметках под названием «Кто - о чем, а я - о навозе…».
Необходимо, чтобы семинар позволил получить следующие результаты для участников:
1) Вооружить их практическими инструментами бизнес-планирования и бизнес-оценки предпринимательских проектов (иными словами, если хотите – освоить соседей в предпринимательской среде);
2) Сгенерировать и зафиксировать различные идеи предпринимательских проектов для помещиков;
3) Провести презентацию существующих предпринимательских проектов (провести общественно-соседскую экспертизу этих проектов);
5) По окончанию семинара – провести «бизнес-клуб» для установления доверительных партнерских отношений и (по желанию) – для заключения договоренностей о сотрудничестве.
Основное, что хочется подчеркнуть – это практичность семинара.
В бизнесе, в отличие от других общественных процессов (например - политики), в зачёт идут только дела, поступки, действия, а не слова и теории. Поэтому не будет «разговоров в пользу бедных» - разведения всяких теорий, пусто-порожних дебатов, умозрительных конструкций и схем.
Семинар задуман так, чтобы каждый участник уехал:
а) окрыленный;
б) уверенный в своих силах;
б) знающий, что будет делать завтра;
в) имеющий под рукой справочно-информационные пособия, специализированно «заточенные» под помещичьи проекты.
Чтобы всё произошло так, как описано, предусмотрено семинар провести в три дня, каждый из которых имеет специализированное предназначение.
1-й день. Настройка на тематику, освоение инструментария бизнес-планирования.
В этот день предстоит освоить основной набор инструментов по составлению проектов и их оценке. В этот день предстоит освоить навыки не только по составлению бизнес-планов, но и оценивать их эффективность, а также – оценивать риски. На конкретных примерах проведём тренинг по проверке прочности приобретенных навыков.
Содержание этого дня важно тем, что фактически участники получат в пользование, так сказать, «фильтры», через которые можно будет фильтровать любой предпринимательский проект.
В конце дня – коллективное обсуждение итогов, обмен мнениями, вопросы-ответы.
В качестве раздаточного материала после первого дня предусматриваются различные методические материалы, предназначенные для помощи в создании своего частного предприятия. В пакет раздаточного материала войдет специализированный информационный диск, куда собраны материалы следующего характера:
а) методики составления и оценки бизнес-планов;
б) книги и статьи по управлению, по маркетингу, по оценке рисков;
в) собраны идеи возможных предпринимательских проектов для творцов родовых поместий (более 700 предложений).
Содержание диска – уникально, собиралось мною несколько лет.
По форме представления материала диск аналогичен другим информационным дискам, составляемым мною ранее: в нем есть и тексты, и фото, и диаграммы-графики, и видео, и аудио.
Помимо семинара распространение диска нигде больше не предусматриваю.
2-й день. Представление комплексного предпринимательского проекта, как шаблона для соседей-помещиков в регионах.
В течение всего дня будет представлено к обсуждению и осмыслению проект «Дорога к Дому», разработанный Харьковскими соседями, и включающий в себя возможности найти свои бизнес-ниши для многих соседей региона.
Изучив этот проект, можно на его основе составить свой, адаптированный под условия своего региона. При необходимости – подать свой проект на рассмотрение местным органам власти, «застолбить» за собой участки в «зеленом бизнесе» и т.п.
Иными словами: представленный проект станет поводом для разговора, отправной точкой для коллективного формирования предпринимательских проектов.
Этот проект представлен в виде ещё одного информационного диска, который по форме своей – также аналогичен другим информационным дискам, оформленным мною.
3-й день. «Бизнес-клуб».
В этот день можно будет каждому представить свой проект на экспертизу участникам семинара. Я также намерен представить свой проект, чтобы участники семинара могли пропустить его через «фильтры», полученные в первый день семинара.
В этот же день можно будет заключать договоры и протоколы о намерениях с друзьями из других регионов.
......................................................................................................................................
В целом, предлагаемый семинар я вижу в качестве первого шага по созданию межрегиональной предпринимательской - ведической - инфраструктуры. Инфраструктуры, в которой отношения будут формироваться на принципах доверия, заботы, поддержки. В свое время мне понравилось определение «Инфраструктура Совести».
Вот – именно это и предстоит формировать на семинаре.
.....................................................................................................................................
Организационно я считаю, что семинар должен быть платным: помимо оплаты проживания, питания, оргвзносов, думаю включить туда и свой гонорар (в качестве компенсации времени, потраченного на составление инфодисков и подготовку материалов для семинара). Да и оборотные средства для своего предпринимательского проекта я намерен формировать своим трудом, а не кредитами и ссудами (в частности – трудом на семинаре). Иными словами, я готов много отдать из накопленного, чтобы обеспечить свой проект.
К тому же, платный семинар лишний раз заставит подумать человека, склонного к тусовке и пустопорожнему времяпрепровождению, о том, нужен ли он на семинаре.
Вобщем, для практиков оплату семинара можно рассматривать как инвестирование средств в своё собственное будущее.
................................................................................................................................
Нужен ли вам такой семинар?
Если да, то нужная для вас информация расположена ниже.
Удачи - всем!
Сергей Перелыгин (ПерС),
Поселение «Звенигора» (Харьковские соседи),
13 марта 2007 года,
+38-(067)-739-07-92
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - http://www.anastasia.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=24135&last