Как мы получаем землю в Туле
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> Используем современное законодательство

#1: Как мы получаем землю в Туле Автор: Юлия ЛукутаНаселённый пункт: Родовое Тульской обл. СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 2003, 19:02
    —
Опыт получения земли
под поселение «Родовое» в Тульской области

20 апреля 2002 года пятеро туляков пришли в то место, к той земли, которой суждено было стать родовой. Они обошли сначала окрестные поля, они устали, но всё было не то. А выйдя на это место, им стало легко и весело, и всё понятно.
9 мая 2002 года уже человек 30 единомышленников приехали, чтобы увидеть эту землю. Увидели и решили, что здесь у них будут родовые поместья, здесь будет поселение «Родовое». Среди тридцати человек была и я. Более 2-х месяцев мы определялись в какой юридический статус оформлять землю. Наши поиски вывели нас на Анатолия и Татьяну Молчановых и первый шаг мы сделали, точно следуя советам этой семьи. Т.е. мы развесили объявления в 3-х деревнях, ближайших к нашему полю. В объявлениях сообщалось о собрании по поводу покупки земельных долей. В назначенный день, с интервалом в 2 часа, мы провели 3 деревенских схода, где открыто рассказали о себе, о своих намерениях. Сообщили о цене – 10 тыс. рублей за пай 6,82 га. Все расходы по оформлению – за счет покупателя. Затем мы договорились с местным нотариусом о работе на выезде. Собрали наших продавцов в одном доме. Из других деревень пришлось людей самим на машинах привозить, а затем отвозить. Нотариус оформил доверенности продавцов на так называемое «третье лицо», и согласие супругов на продажу. В случае отсутствия супруга (и) – оформлялось соответствующее нотариально заверенное заявление. Третьим лицом должен быть человек, не являющийся ни продавцом, ни покупателем. В нашем случае им стал Геннадий, юрист по профессии, который землю его семьи оформляет на жену, с которой он состоит в гражданском браке. Доверенности оформлялись от каждого продавца, а не списком.
Далее встал вопрос, и очень важный – на кого все оформить со стороны покупателей. Были споры, эмоции, консультации у юристов. Либо это один человек, как у Молчановых, либо это некоммерческое партнерство, либо еще что-то…
Решили оформлять сразу на каждого, так как каждый хотел получить свидетельство на право собственности на свою землю, где будет стоять его фамилия.
Сказано – сделано. В Туле договорились с нотариусом, который оформил доверенности каждого покупателя на одного человека для заключения и оформления сделки. Сразу оформлялись согласия супругов на покупку, либо подтверждения об их отсутствии.
Хозяйство, СПК «Красный», членами которого являлись наши продавцы, обанкротилось. У конкурсного управляющего, осуществляющего банкротство этого СПК, мы взяли список его членов (около 500 чел.). Разослали всем членам извещения о намерении наших продавцов продать свои земельные доли. Извещения послали заказными письмами с уведомлением. Для возможных наследников умерших членов СПК и выбывших, а также тех, у которых поменялись адреса – мы поместили объявления в газеты: районную и областную, с тем же извещением. По новому закону необходимо также предупредить областную администрацию. Поскольку закон тогда еще не вступил в силу, мы ограничились визитом к главе администрации района, отнесли ему наше письмо, которое содержало то же извещение. Через календарный месяц плюс почтовый пробег с момента отправления последнего письма, мы начали выкупать свидетельства.
Договор купли-продажи в нашем случае составлялся в простой письменной форме, где с одной стороны был один продавец, а с другой четыре покупателя. Земельная доля – 6,82 га. Она состоит из 4,86 га пашни, остальное – сенокосы и пастбища. Наше поле относится к пашне. У каждого оказывается в собственности 1,2 га пашни, из них 1 га – поместье, а 0,2 га – шестиметровой ширины аллеи-проезды между поместьями.
Итак, договор купли-продажи составлен, подписан, деньги заплачены. Свидетельства и доверенности продавцов теперь у нас в руках. Кстати, договор купли-продажи должен быть в 3-х экземплярах. Далее нужно сдать все документы в Регистрационный центр. Вот что понадобилось нам:
1. паспорта доверенных лиц от продавцов и покупателей;
2. свидетельство на право собственности, полученное от продавца;
3. договор купли-продажи (3 экз.);
4. доверенность продавца;
5. нотариально заверенное разрешение супруга (и) на продажу, либо нотариально заверенное заявление о его отсутствии;
6. доверенности от покупателей на совершение сделки;
7. нотариально заверенное разрешение супруга (и) на покупку, либо нотариально заверенное заявление о его отсутствии;
8. копия разосланного по почте извещения о намерении продать земельные доли;
9. почтовые квитанции об отправке данного извещения остальным сособственникам;
10. списки членов СПК, по которым отправлялись извещения;
11. газеты, в которых были напечатаны наши извещения;
12. справки из земельного кадастра о нормативной стоимости каждой земельной доли, необходимой для налогообложения (заказывается заранее, т.к. срок изготовления – 1 месяц);
13. заявление по форме от представителя продавцов и представителя покупателей (заполняются в Регистрационном центре);
14. квитанции об оплате государственной регистрации (100 руб. от каждого покупателя, 50 руб. – от каждого продавца. Итого за одну долю мы платили в Регистрационном центре 450 руб. +3%);

Со всех документов мы сняли копии. В Регистрационном центре нам выдали расписки, в которых значится какие документы и в каком количестве мы сдали. Там же проставлена дата получения новых свидетельств на новых собственников.
Получив Свидетельства о государственной регистрации на земельную долю через месяц, мы стали собственниками. Затем мы дали объявление в местной газете, в котором сообщали о собрании по поводу выдела земельной доли в натуре (на местности) группой собственников для ведения личного подсобного хозяйства. В объявлении указали место и время проведения собрания. Объявление в газете дублировали расклейкой в деревнях, устными сообщениями, приглашениями по телефону. В назначенный день собрание началось. На нем мы обсуждали 2 вопроса:
1 вопрос: выдел земельных долей из числа пашенных земель в конкретном месте;
2 вопрос: выдел кормовых угодий (сенокосов и пастбищ). Причем, кормовые угодья, примыкающие к нашему полю, принадлежали районному фонду перераспределения. Поэтому во втором вопросе мы оговаривали возможность обмена кормовых угодий из числа земель СПК (выделяемые нам) на кормовые угодья из числа земель районного фонда перераспределения, расположенные в непосредственной близости к нашему полю.
Протокол этого собрания – очень важный документ, он должен быть составлен грамотно, с учетом всех нюансов, так, чтобы не пришлось проводить новое собрание. Поэтому подойдите к этому со всей ответственностью. Копию протокола мы можем желающим предоставить.
Так как на собрании наши предложения не были приняты единогласно, мы обратились к Главе администрации нашего района с заявлением, в котором просили решить наш вопрос положительно. Глава выдел и обмен разрешил. После этого мы заказали межевое дело в кадастровом бюро. Проблема доброго взаимодействия с межевиками очень важна. От качества их работы в прямом смысле зависит то, как будет выглядеть поселение. А так как у них подход традиционный, то все будет зависеть от ваших дипломатических, технических и человеческих качеств. Опять же, межевое дело – удовольствие дорогое.
После межевания все документы попадают к Руководителю земельного комитета, который должен подготовить Постановление. Оно является поводом к окончательной регистрации в Регистрационном центре.
Постановление также очень важный документ. Причем это пакет документов на 48 семей, состоящий из:

1. Заявление к Главе администрации с его подписью;
2. Доверенности на представителя (копии) 47 штук (в нашем случае);
3. Свидетельства на земельную долю (копии) 48 штук;
4. Протокол общего собрания с двумя приложениями (1 – схема расположения участков; 2 – совместное заявление собственников)
5. Соглашение о закреплении земельных участков с приложенной схемой расположения участков;
6. Постановление Главы местного сельского округа «О присвоении адресных наименований и номеров земельным участкам» (с приложенной схемой);
7. Распределение на рассылку (2 экз.) Само постановление должно быть в 8 экземплярах.

У нас было 48 Постановлений (по числу собственников) по 1 га пашенных земель, каждое в 8-ми экземплярах + вышеперечисленный пакет общих документов.
Еще были Постановления по кормовым угодьям. Эти земли мы решили использовать для общих нужд (школа, места отдыха, общие производства). Для удобства в оформлении в будущем - разделились на четверки и оставили кормовые угодья в общедолевой собственности. Итак, по кормовым угодьям было 12 Постановлений (по 4 человека в каждом) + Постановление по обмену (об обмене говорилось в протоколе общего собрания).
Постановление перед тем, как лечь на стол Главы администрации, должно быть согласовано (подписано) у заместителей и руководителей отделов государственного аппарата.
После подписания у Главы на руки выдается один из восьми экземпляров Постановления.

Для регистрации нам понадобились следующие документы:
1. Доверенность (подлинник) 47 штук;
2. Свидетельства на земельную долю (подлинник) 48 штук;
3. Кадастровый план 48 штук;
4. Постановление 48 штук;
5. Общий пакет документов к Постановлению;
6. Заявление на регистрацию 48 штук.
Такой же пакет документов был и по кормовым угодьям.

Через месяц 27 января 2003 года мы получили Свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю.
Немного о денежных затратах.
Для покупки нашего поля нам понадобилось 12 долей. За одну долю мы платили 10 000 руб. Каждая доля делится на четверых, т.е. по 2500 руб. с каждого покупателя. Мы собирали по 3 000 руб. – 500 на оформление документов.
Нас 48 человек. Из 144 000 руб. – 120 000 руб. ушло на покупку долей, 24 000 руб. нам хватило на нотариуса, заказные письма, бензин, копии, регистрацию и прочие расходы. На межевание и окончательную регистрацию мы собрали еще 192 000 рублей (48чел х 4000 руб), из них на межевое дело – 144 000 руб. Остальные деньги ушли на регистрацию, кадастровые планы, копии, транспортные расходы. Итого каждый потратил на всё по 7000 рублей.
Сейчас в процессе оформления еще два смежных поля. На одном будут находиться 49 поместий, на другом – 44. Всего поселение будет состоять из 142 поместий. Механизм получения земли в собственность отработан. Мы планируем в мае его завершить, а все наши мысли теперь заняты собственно землей: что, как, где сажать, строить и т.д.

Образцы документов в можно получить, написав по адресу: eta@tula.net

С уважением,

Белолипецкая Людмила
Тел. дом. /0872/ 48-54-63
Для писем: 300000, г. Тула, Главпочтамп, а/я 25
Email: eta@tula.net

Контактный телефон: Лобанова Тамара 42-21-70 (дом.)

--
Исправлено Андрей Жуков Вт 09 Фев 2010, 19:11

#2:  Автор: LubinkaНаселённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 2003, 17:44
    —
Вопрос интересный всем: как на пашенной земле вести строительство. Это запрещено. Там можно только пахать.
Или нет?
С уважением Александр.

#3:  Автор: AlyonushkaНаселённый пункт: Russia СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 2003, 18:28
    —
Переводить землю в поселенческие или регистрировать землю под ЛПХ.

#4:  Автор: LubinkaНаселённый пункт: Россия СообщениеДобавлено: Пн 31 Мар 2003, 10:59
    —
Переводить землю в поселенческие или регистрировать землю под ЛПХ.

Перевод земли - как он осуществляется? И что такое ЛПХ (леспромхоз?)
С уважением, Александр.

#5:  Автор: AlyonushkaНаселённый пункт: Russia СообщениеДобавлено: Пн 31 Мар 2003, 12:31
    —
Личное подсобное хозяйство - ЛПХ. Перевод земли - у юриста.

#6:  Автор: WowiНаселённый пункт: Московская облать,Серпуховский р-он, г.Пущино. СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 2003, 0:30
    —
На Землях, оформленных под ЛПХ предоставляется право иметь застройки (15-25 соток, в разных регионах по разному). Можно строить дом. Так живет значительное количество колхозников. Лично с ними общался. ССсейчас прописаться сложнее. Но некоторые прописались еще в 90-ых. В данный момент совершенствуется и удешевляется система перевода земель из одной категории в другую.
Снчала нужно построиться, лишь потом подавать заявление на регистрацию адреса.

#7:  Автор: FatНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 2007, 19:55
    —
Цитата:

И что такое ЛПХ (леспромхоз?)

Это то, что существует в твоей голове.
Если решил поерничать, оставляй пометку /Е-мое.../
Цитата:

Перевод земли - как он осуществляется?

В соответствии с законом о Землеустройстве и на основании решения Земельного Комитета.
Обнимаю, симоронский ты мой!.

#8:  Автор: TotalreformatorНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 2013, 14:07
    —
Юлия Лукута писал(а):
Образцы документов в можно получить, написав по адресу: eta@tula.net

С уважением,

Белолипецкая Людмила
Тел. дом. /0872/ 48-54-63
Для писем: 300000, г. Тула, Главпочтамп, а/я 25
Email: eta@tula.net

Здравствуйте Людмила,
Мне бы очень помогли образцы документов для изучения вопроса получения земли под родовые поместья. Я сейчас живу в Израиле, занимаюсь вопросами возвращения (переезда) в Россию. Хочу создать поселение родовых поместий.
P.s. Иван Белолипецкий из Волгограда, переехавший в Москву не ваш родственник?

Юлия Лукута, передайте пожалуйста мою просьбу Людмиле. Имейл не действителен, письмо вернулось.

Добавлено после 1 минут:

Мой имейл makarovskiol@mail.ru



forum.anastasia.ru -> Используем современное законодательство


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group