Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Тролейбус на воздушной подушке для РП * Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
veseli_drug




Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 1688
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Мачупикчу

368935СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 2006, 15:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот давно зреет такая мысля.
Транспорт в РП пока еще мало приспособлен к нашим дорогам. Так может и не стоит в РП дороги прокладывать потому как дорого. Smile
Может транспорт на воздушной подушке лучше подойдет.

Строим линию электропередачи из города в поселок (электричество в поселке пока нужно как ни крути) и пускаем по этой линии электротранспорт на воздушной подушке. Токосьемники пусть будут как у тролейбуса, но более приспособленные к свободе движения на воздушной подушке.
Смотрим плюсы и минусы.

Минусы:
1. Движение на таком транспорте более энергоемко (а потому дороже) чем на обычном.
2. Может быть небезопасно из-за применения электричества. (Значит нужно продумать как сделать безопасным. Эта проблема решаема).
3. Могут быть серьезные ограничения по грузоподьемности аппарата.

Плюсы:
1. Не надо прокладывать дорогу.
2. Транспортная магистраль в поселок строится намного быстрее обычного поскольку состоит только из воздушной линии электропередачи.
3. Бережем природу.

Струнный транспорт хорош на больших расстояниях, на малых лучше попытаться найти другое решение....Как мне кажется.
Что скажете?

--
Исправлено Shambo Вт Май 20, 2008 5:38 am
 

Замечание:
внесена в путеводитель раздела Новые технологии

_________________
Выйду утром на крылечко, раскину руки широко
Здравствуй солнце, здравствуй речка
До чего же хорошо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

369189СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 2006, 13:58 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veseli_drug писал(а):
1. Движение на таком транспорте более энергоемко (а потому дороже) чем на обычном.
На порядок дороже... По объёмам сжигаемого топлива суда на воздушных подушках сравнимы с самолётами, где как известно расход измеряют сотнями литров в час... И даже в случае с электродвигателями это слишком затратно. При запуске даже среднего по размерам "троллейбуса на возд. подушке" во всех окрестных РП будет гаснуть свет...

Цитата:
1. Не надо прокладывать дорогу.
Ага, он сам себе со временем такую дорогу проложит... Я видел такой аппарат в действии, "Гепард" небольшой катер на возд. подушке. Когда он вылетает с реки на берег, из под него потоком воздуха выносит вырванные куски дёрна и даже крупные камни, не дай бог ему несколько раз по одному и тому же месту пройтись...

Цитата:
3. Бережем природу.
"Шумность" этого транспорта даже как-то неловко называть шумностью, ты когда нибудь стоял рядом с самолётом начинающим разбег? Вот именно такая у него шумность - жуткий, просто чудовищный рёв винтов разрывающих воздух...
Какая уж тут природа, ни одно живое существо спокойно жить не сможет в радиусе 1-2 километров... Ведь эта адова машина будет ежедневно туда-сюда летать...Crying or Very sad

Цитата:
Струнный транспорт хорош на больших расстояниях, на малых лучше попытаться найти другое решение....Как мне кажется.
Что скажете?
Летом на маленькие расстояния - НОГИ хороши, на средние - ВЕЛОСИПЕД удобен.
Зимой аналогично - СНЕГОСТУПЫ и ЛЫЖИ
А на большие расстояния - по шоссе на том же междугороднем троллейбусе... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lekser




Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщения: 54



369388СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 1:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Тролейбус им Very Happy Велосипед уже не рулит?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

369468СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 9:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lekser писал(а):
Тролейбус им Very Happy Велосипед уже не рулит?

Если больше 100км за день, то мне не рулит, хотя я сам байкер и катаюсь часто и далеко.
Так что во многих случаях рулит и троллейбус, вопрос в том какой...Smile

А вообще я нахожу наши обычные троллейбусы, трамваи и узкоколейный ЖД транспорт,
сравнительно экономичными, удобными и экологически чистыми.
И очень жаль, что редко можно встретить у нас междугороднюю троллейбусную линию...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Takoytovich




Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 186
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Внутренняя Монголия.Олирна

369497СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 11:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот что вам скажу робяты!Надо переходить на электробайки,уже разработатна технология езонансных электроприводов,требующая смешные затраты от карманных аккумуляторов.Этим у нас Андрей Мельниченко лет десять тому назад занимался,но его перекупил Мировой Голем(см. книгу Калашникова "Русские против Голема")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

369567СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 13:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Takoytovich писал(а):
Надо переходить на электробайки,уже разработатна технология езонансных электроприводов,требующая смешные затраты от карманных аккумуляторов.
Это как же? Разве только везти с собой полный рюкзак батареек и менять их через каждые 50 метров пути? Smile
Что-то я не очень верю, в сказки о том, как можно заставить бульдозер работать
на батарейке от карманного фонарика... Пусть даже не бульдозер, пусть это будет велосипед.
Да и как же быть с удовольствием от физической нагрузки, ради которой мы и крутим педали?
Нет, лично я не сторонник ТАКОГО прогресса Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veseli_drug




Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 1688
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Мачупикчу

369569СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 13:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Белогор, все что Вы говорите верно. Но это все же не решает задачку: до райцентра 20-40 км, грунтовая дорога доступна для проезда один месяц в году (а в остальное время такие хляби и колдобины что мама родная). Да еще по дороге прохудившийся мост через реку. А для кого-то на работу в райцентр каждый день. 5-10км на лыжах - это замечательно, но не двадцать же. (Оно, конечно, и двадцать каждый день можно пробегать, только на это уже не каждый согласится, да и времени много будет уходить).

Задача номер два: как подвезти в РП по ТАКОЙ дороге нечто габаритное или тяжелое?

Сейчас все пытаются создавать РП подалее от городов и даже сел. Какие там вообще могут быть сейчас дороги? Естественно, все мы мечтаем о тех временах когда человеку более не нужно будет ездить с РП на работу в город, но реальность такова что он пока еще вынужден это делать.

То что я предложил, конечно же не решение, но только размышление над проблемой в поиске приемлемого решения.

_________________
Выйду утром на крылечко, раскину руки широко
Здравствуй солнце, здравствуй речка
До чего же хорошо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
love_harbinger




Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 7388
Благодарили 18 раз/а
Населённый пункт: Kursk - Greece

369599СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 14:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

На трамвае № 11

Mr. Green

_________________
...От южных морей до полярного края...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Lekser




Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщения: 54



369660СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 16:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Белогор писал(а):
Lekser писал(а):
Тролейбус им Very Happy Велосипед уже не рулит?

Если больше 100км за день, то мне не рулит, хотя я сам байкер и катаюсь часто и далеко.
Так что во многих случаях рулит и троллейбус, вопрос в том какой...Smile

А вообще я нахожу наши обычные троллейбусы, трамваи и узкоколейный ЖД транспорт,
сравнительно экономичными, удобными и экологически чистыми.
И очень жаль, что редко можно встретить у нас междугороднюю троллейбусную линию...


Автор писал о транспорте в РП
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
PerS



Возраст: 61
Зарегистрирован: 27.02.2002
Сообщения: 530
Благодарили 19 раз/а
Населённый пункт: Украина, Харьков, Звенигора

369818СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 21:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lekser писал(а):
Автор писал о транспорте в РП


Народ, ну чего вы сердитесь-то?
Человек ищет пути к обустройству своего поместья.
Ведь дорого к поместья - это часть его Пространства Любви. Верно?
Вот он и ищет.
То, что на первом этапе пока что ничего не получилось - это тоже результат.
И не надо смеяться. Мы часто бываем в ещё более смешных ситуациях...
Я для себя уж давно всё решил - веломобиль сейчас строю. Но при этом понимаю - не для всех мой вариант приемлем.

veseli_drug, скажу о воздушной подушке с точки зрения профессионала (мой реальный диплом в Харьковском авиационном был на эту тему, а моя жена уж более 20 лет работает инженером-конструктором в группе аппаратов на воздушной подушке в этом же институте, так что дома некуда повернуться от разных схем, чертежей, рисунков и фотографий).

Да, аппараты на ВП имеют недостатки, о которых писали выше участники темы, правда, не всегда и далеко не в той степени, как это кое-кто тут "сгущал краски": например, моя жена легко катала меня с двумя друзьями на тележке, под которую воздух нагнетался бытовым советским пылесосом "Ракета", и шума там было - не больше чем от работающего движка легковушки.

Аппарат "Гепард" - это прошлый век.
Сейчас применяются в качестве движителей не авиационные винты, а многолопастные непрофилированные вентиляторы.

Суть в другом: эта категория аппаратов больше применима для разнохарактерного бездорожья, например, когда грязь сменяется болотом, а потом - снегом, а потом - водой...
И расстояния - чтобы поприличнее: не 20 км, а как минимум - 200. Тогда он экономически оправдан.

Я думаю, veseli_drug, что необходимо отделить мух от котлет, и тогда задачка будет решаться по-другому.
На самом-то деле по этой дороге осуществляется в основном две категории транспортировки:
а) себя, любимых;
б) грузы.

Себя можно везти и на лошадке, и на телеге, и пешком, наконец.
А грузы - не проще ли (и экологичнее) дирижаблик сделать?
А?
Это сейчас модно, да и необычно.
Опять же - объект двойного применения:
1. По необходимости - грузы на участок перевозит;
2. В "свободное" время - туристов катает.

Есть ещё вариант, поэкологичнее аппарата на воздушной подушке: канатная дорога.
Если трос сделать с наклоном в одну сторону, то по такому канату можно и самому ездить, и грузы небольшие перевозить. Для этого достаточно на велосипед подвесить груз (балансир), который будт удерживать его от опрокидывания.
Image
или вот так:
Image
Альтернативным тросу вариантом может быть круговой рельс или аналогичный жёсткий жгут из твёрдого пластика.

Удачи!

_________________
Здравия - всем!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Takoytovich




Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 186
Благодарили 4 раз/а
Населённый пункт: Внутренняя Монголия.Олирна

369853СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 2006, 22:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот что я вам скажу робяты!На самом деле сделать электробайк с электрорезонансным мотором - это ужо дело даже прошлого:
Вот Тесла, к примеру сделал электрорезонансный автомобиль на рубеже 19-го и 20-го веков. В ём был лишь резонансный контур,кондёры и мотор.Дак ездил безо всякого топливу!Точно говорю! А у нас в Ленинграде в 50-х годах архитектор Стовбуненко
изобрёл и сам изготовил шаговые электродвигатели,поставил их ажно четыре штуки в кажное колесо своего Москвича, и на одной зарядке аккумулятора катал по Питеру целый день специальноприглашённых репортёров.Была сенсация,ему министерство автопрома выделило специальное подразделение для разработки безтопливной технологии и продвижения оной в массовое производство.Но чиновничья подковёрная возня(он ведь вытеснял целый сегмент моторостроения!) довела Стовбуненко до инфарткту и идея не была воплощена в массовое производство..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

371674СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 2006, 6:44 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veseli_drug писал(а):
Но это все же не решает задачку: до райцентра 20-40 км, грунтовая дорога доступна для проезда один месяц в году (а в остальное время такие хляби и колдобины что мама родная). Да еще по дороге прохудившийся мост через реку.
То что вы пишете, мне до боли знакомо, несколько лет я проработал на турбазе,
которая отстояла от города на 20 км и по большей части это расстояние
приходилось преодолевать 4 раза в неделю пешком (а зимой на лыжах).
И я не жалею, именно в этих переходах я отдыхал от города и от работы,
было время подумать, на лес полюбоваться, птиц послушать, а иногда илюбимую музыку через плеер.
да и физическая нагрузка меня совсем не обламывает.
К тому же дорога шла через лес и был выбор - в грязь идти по лесной чистой дорожке и тропинке,
а в сухую погоду по наезженной грунтовке (кстати тоже с разбитым мостом).
Так что ещё раз - НОГИ...
Жалею что тогда у меня не было БАЙКА, вот на чём бы мне там было по настоящему удобно!
И третье, если уж так всё плохо и РП окружено топями и грязными подобиями дорог с гатями
и бродами, то почему бы не озадачиться отсыпкой гравийной дороги к поселению?
Ведь это на долгие годы, то что останется и детям и внукам. Или почему не проложить узкоколейку?
Ведь стоимость её сравнима со строительством качественной асфальтовой дороги.
А если канатную дорогу на опорах? Это ещё дешевле.
В общем как человек, который почти всё детство провёл в лесной деревне,
а потом ещё 15 лет отработал в туризме и по самое не хочу пожил и полазил по тайге и горам,
могу сказать - да именно "трамвай/троллейбус/дрезина №11", транспорт будущего,
почему бы и нет?

Да и канатные и миниатюрные монорельсовые дороги, как PerS справедливо пишет,
на самом деле тоже очень интересный, экологичный и удобный вариант транспорта.
Ведь это не обязательно должна быть магистраль типа Транссиба...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
PerS



Возраст: 61
Зарегистрирован: 27.02.2002
Сообщения: 530
Благодарили 19 раз/а
Населённый пункт: Украина, Харьков, Звенигора

371716СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 2006, 10:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Белогор писал(а):
....почему бы не озадачиться отсыпкой гравийной дороги к поселению?
Ведь это на долгие годы, то что останется и детям и внукам. Или почему не проложить узкоколейку?
...

Хочу дополнить Белогора.
Поскольку мы при сотворении поместий стремимся максимально экологично создавать всю инфрмаструктуру, то, по-моему, есть более простые и экологичные способы создания дороги (т.е. - без применения гравия).

В Грузии к городу Поти (со стороны Тбилиси) ведёт автотрасса, проложенная по болотам. Когда её насыпали, то не успевали положить гравий и асфальт, как вся насыпь уходила в болото.
Выход из положения нашли следующий: посадили по краям будущей дороги эвкалипты. И с тех пор наспыть с автотрассой существует уже более 50 лет (без капремонта!).
Каждый взрослый эвкалипт в сутки "прогоняет" через себя до 6 тонн воды.
Я советовался с соседями, которые разбираются в этом вопросе на уровне энциклопедиста. Они говорят, что в тех широтах, где эвкалипты не растут по климатическим условиям, всегда найдутся деревья с аналогичными "насосными" характеристиками. Например, для наших условий Харьковской области (50-я параллель) подобным деревом является тополь бальзамический.

Может, Весёлый Друг, и для ваших топей и болот проложить грунтовку между тополиной аллеей?
А?

Удачи!

_________________
Здравия - всем!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
veseli_drug




Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 1688
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Мачупикчу

371794СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 2006, 15:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Огромная благодарность всем кто участвует в решении этого вопроса. Вообще то по размышлению и мне самому кажется что троллейбус на воздушной подушке - некоторый нонсенс, некая недоработка образа.
Цель поднятой здесь темы - найти недорогой способ проведения транспортной артерии в РП за короткое время да еще дешево.
По-видимому задачка непростая если учитывать все факторы.

Вырисовываются три варианта подхода к решению вопроса:

1. Наземный вариант (наземные дороги в самом широком смысле).Есть очень недорогое и удобное решение в виде грунтовых дорог. К сожалению вариант хорош только летом. В любой другой сезон получаем бездорожье. Варианты с битумным покрытием или из гравия не отличаются быстрой реализуемостью и дешевизной.

2. Подвесные дороги - дают самый широкий спектр решений, однако стоимость каната может оказаться весьма высокой, так же как строительство такой дороги.

3. Воздушный транспорт для перевозки "крупногабаритов"- Применение дирижаблей - отличное решение, но есть и недостаток - большая парусность, кажется, в сильный ветер может вообще не полететь в заданном направлении, надо ждать попутного.

По существу пока как не крути, а грунтовка или еще лучше асфальтовое покрытие пока все еще самое простое и доступное решение.
Трамвай-очень замечательное решение, но требует уйму материала на строительство дороги+ее обслуживание. Зато если уж проложена колея, то тогда уже сказка...Smile

Если действительно разделить задачу на две части: пассажироперевозки и доставка тяжелых грузов, то доставка тяжелых грузов кажется все же меньшей проблемой - чаще всего можно дождаться летнего сезона и доставить груз по грунтовке или в будущем при помощи дирижабля.

Пассажироперевозки - вопрос посложнее. Велосипед подвешенный на канате (грубо говоря. Точнее скользящая под канатом кабинка) - весьма привлекательное решение. Это решение как раз для доставки людей. Только вместа каната должна быть балка поскольку длина каната разная зимой и летом и он будет сильно провисать летом (система натяжения каната по всей длине 20км маршрута - громоздкое решение). Балки нужно состыковать таким образом чтобы изменение их длины не сказывалось на самих стыках, ложить балки не "встык" а "внахлест".
Если ограничить условия задачи весом груза в 200кг (два человека в кабинке или человек с мешком картошки Smile ) а скорость до 40-60 км/ч (путь в 20км 30-20 минут езды), то получается вполне приемлемое решение. Кто-то скажет что количество бетона в бетонных столбах необходимое на строительства подвесной дороги будет равно по количеству тому что можно использовать на строительство узкоколейки (где "грузоподьемность" тех же балок-рельс будет в несколько порядков выше), но для узкоколейки часто еще нужно производить выравнивание рельефа местности.

Было бы неплохо разработать универсальное средство способное передвигаться по подвесной дороге и бегать как электробайк- велосипед. Тогда на таком транспорте всегда можно выбирать: двигаться ли по подвесной дороге или сойти с нее и удалиться в лес по тропинке.
Пока вот такие сыроватые размышления....

_________________
Выйду утром на крылечко, раскину руки широко
Здравствуй солнце, здравствуй речка
До чего же хорошо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Белогор




Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 610
Благодарили 25 раз/а
Населённый пункт: Новосибирск

372026СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 2006, 7:19 | Ответить с цитатойВернуться к началу

veseli_drug писал(а):
По существу пока как не крути, а грунтовка или еще лучше асфальтовое покрытие пока все еще самое простое и доступное решение.
Вот и я о том - традиционное решение, не всегда самое плохое решение...Smile


Кстати о троллейбусах.
Как-то мне попадалась статейка о индукционном токосъёмнике.
Эта система предлагалась ещё в советские времена для пригородного транспорта.
Суть в том, что под поверхностью дороги зарывается какой-то хитрый кабель,
а в электромобиле стоит катушка, которая принимает энергию от кабеля, когда находится
в непосредственной близи от него (если не изменяет память не более 1.5 метров вправо-влево).
Недостаток системы кажется был в том, что потери энергии возрастали при увеличении
мощности потребления и длины участков передающего кабеля, т.е. обычный городской
троллейбус оснащённый этой системой по такой линии гонять не выгодно,
тем более если он на линии не один, а вот небольшие пассажирские электромобили в самый раз.
Кабель разделён на короткие отрезки по неск. сотен метров и когда машина
проехала один, он отключается и ток подаётся на следующий.
Вот в общих чертах так это работает. Но как водится внедрять в те времена подобное
было непросто, поэтому дальше опытных образцов дело не пошло.
А как транспорт для РП или любого хутора на отшибе, было бы в самый раз.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB