Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS праздник ИВАНА КУПАЛЫ Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
Poll :: вы за новый вариант праздника?

да
38%
 38%  [ 5 ]
нет
61%
 61%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 13   [Подробно]



АвторСообщение
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


353528СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 2006, 2:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Юмор. Понимаю... Сатира. ТушЕ. Если хотите, поясните Вашу мысль
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
adAstra




Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 1349
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: Рига

353538СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 2006, 2:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

тушЕ, тушЕ.. ))

все же сначала Вы поясните, почему Вы так думаете, что предки-язычники не детей сотворять уединялись, а одни лишь страсти плоти ублажать? по крайней мере, отчего Вы так сужаете цели ..эээ ритуальных процессов в Купалову ночь.
и к чему про мерзавцев -подонков вспомнили?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

353805СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 2006, 18:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кутх писал(а):


От язычества теряюсь я по другой причине, слишком уже много придумано мифов.

Это так, но при желании истину можно отыскать.
Отбросить все домыслы, суеверия, бессмысленные обряды и оставшееся осознать и дополнить до совершенства!

Загорелась интересом вот узнать где ж собака зарыта и кое-что нашла!
Пока я пыталась искать в поисковиках "Купалу" и подобное какой только чуши не находила! Особенно ужаснули рефераты на тему этого праздника. Один к одному, полные суеверий и бессмыслицы.

А после того как высказала здесь мысль написать слова песен купальских, пришла идея по этим самым ключевым словам песен и искать.
Много песен про русалок, упоминется "гряная неделя", с нее и начала поиски. Ищется все легко, но с выходом на христианские сайты, а там даты Купалы вычисляются от предшествующих праздников - Троицы, которая в свою очередь вычисляется по дате Пасхи. А т.к. и те праздники христиане сдвинули и переделали, то ... в общем у меня ерунда полная получалась когда посчитать пыталась, ни в одну из версий не вписывалось. 8O
Потом другие слова из песен ключевые всплывать стали - "на Купалу солнце грало", языческие сайты стали попадаться, там называли дату летнего солнестояния. При этом говорилось (практически на всех сайтах!) что это 23-24 июня! Но школьный-то курс уж можно знать - солнцестояние 21-22 июня!

В итоге все по крупицам нашлось то что искала.

Итак, Дата праздника Купалы
Это с астрономического сайта,для солидности Very Happy

"Во время летнего солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце дольше всего остается над горизонтом. 21 и 22 июня - самые длинные дни в северном полушарии. С 21 на 22 июня - самая короткая ночь.
В 2006 году летнее солнцестояние 21 июня в 12:26 по UT (в Москве, с учетом летнего времени, это в 16:26). Это начало астрономического лета (в северном полушарии) и астрономической зимы (в южном). "

Дата Купалы вычисляется не по дате христианского праздника, который получил в народе весьма забавное название «Иван-Купала»
(Католики отмечают Купалу в ночь с 23 по 24 июня, а православные с 6 по 7 июля), а по определенной формуле, связанной с летним солнцестоянием.
Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий – летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния – это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2 – 3 дней назад и 7 – 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.

Если Купала Сильная, то основным мистическим мотивом купальских мистерий является Брак, если при этом полнолуние непосредственно предшествует дате солнцестояния, то акцентируется Девственность (прощание с Девственностью), если последует, то ведущим мотивом является Брак.
Если Купала не является Великой, то весьма важным мистическим мотивом (помимо Брака) является Смерть. Ибо акцент в этом случае делается не на сочетании Сильного Солнца и Сильной Луны, а только на Солнце, которое с этого дня начинает убывать.


Подвижность точной даты и учет ближайшего полнолуния определяют своеобразный характер всего праздника – помимо конкретной даты Купальской Ночи имеет место и так называемая «Купальская неделя» (иногда называемая «Русальская неделя» или «Русалии», что не совсем верно). Заметим, кстати, что «неделя» здесь понятие не строго календарное – в реальности она может длиться и две, и три календарных недели. Один и тот же принцип определения дат праздников используется для всех праздников, связанных с четырьмя ключевыми точками солнечного календаря (два солнцестояния и два равноденствия). Все эти праздники, помимо точной (подвижной) даты имеют еще и свою «неделю» (Купальская, Колядки и пр.).

Подвижность Великдня, например, вынудила христиан (умышленно «накрывавших» языческие праздники христианскими) ввести так называемую «Александрийскую пасхалию» – формулу вычисления даты Пасхи, которая в древности совпадала (за малым исключением) с формулой языческой. Отсюда же и так называемая «Пасхальная неделя» и название Пасхи, совпадающей с праздником Благовещения – «Кирио-Пасха» от греческого слова «кирос» («сильный»). Однако бездумно применять «обратную» технологию для восстановления дат языческих праздников нельзя. Дата Ивана-Купалы, например, во-первых, перестала быть подвижной, а, во-вторых, опаздывает теперь по отношению к дате летнего солнцестояния аж на 13 дней («уехав» вместе с неточным Юлианским календарем).

Также встречалась и такая версия: даты 23-24 июня выбрали специально - не точно дату когда солнце "стоит на рубеже", а когда вошло в новую позицию, когда день уже точно пошел на убыль, но солнце еще очень близко к своему максимуму. В эти дни солнце "играет" над горизонтом.
Поэтому сложилась традиция. 23-24 июня

_________________
Наталья

Последний раз редактировалось: Lani (Пт 15 Июн 2007, 14:04), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Lani




Зарегистрирован: 06.03.2003
Сообщения: 980
Благодарили 42 раз/а
Населённый пункт: Челябинск-Миасс

353840СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 2006, 19:20 | Ответить с цитатойВернуться к началу

"В Иранской ветви Ариев сохранился мощный мифологический пласт, соответствующий мировым легендам, посвящённым летнему Солнцестоянию. Купала является самым архаичным праздником, сохранившимся на этой территории: Индо-Арийская традиция; Индо-Европейская культура; Трипольская культура; Скифо-Сарматская культура; Славянская традиция. На Украине, по археологическим исследованиям, этот праздник достоверно праздновался три тысячи лет назад. Атрибутика Купалы преобладает в большинстве археологических раскопок."

"Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано солнце играло...»; «Солнце сходить грае...».
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня, который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

С принятием христианства праздник летнего солнцестояния был приурочен у нас ко дню Рождества Иоанна Крестителя (24 июня), причем книжное слово "Креститель" заменилось народным словом "Купала", что значит "купающий", т.е. креститель. На Иоанна Крестителя были перенесены черты Даждь-бога, а крещение, совершавшееся Иоанном, было приравнено к языческому очищению водой."


Чтобы не заблудиться в мифологическо-сказочном океане, дошедших до нас легенд, мифов, сказов, кощунов, необходимо опереться на фундамент язычества – целесообразность. Проблема большинства фольклорных экспедиций заключается в том, что они перечисляют обрывки ритуалов, не задумываясь об их подоплеке. Каково же смысловое значение Купалы?

Обряды

Очистительные ритуалы и обряды, предназначение которых, восстановление энергетической целостности человека – его здоровье;
Купание на заре в росе (причем такого рода купанию приписывается целебная сила), купание днем в реке, очищение огнем, прыгание через костры, хождение по углям и т.д.

Обряды приобщения к Стихиям, это знакомство с ними, приобретение поддержки от них при действиях Людей в Яви.
Песни про навих (русалок, леших и пр.), в т.ч. трагические, в назидание.

Знакомства, поиск половинки, восстановление Духовно равновесия, достигается созданием радостной праздничной атмосферой
В некоторых местах днем был веселый обряд среди молодежи - обливай каждого встречного... грязью или мутной водой. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Парни с большим удовольствем обливали девушек, девушки старались отомстить и тоже бежали за грязью, а после все вместе ходили купаться и отмываться. А дальше был уже чистый и красивый праздник
со множеством хороводов, ручейков, в т.ч. поцелуйных, игрищ.
Обмен венками, пускание ночью плотиков и венков по воде, загадывая суженого или суженую.

Сбор целебных трав
Садоводы уже знают что полнолуние сильно влияет на "вершки" - растения, дающие урожай в верхах. Садят вершки в полнолуние и собирать желательно тоже.
А два сильных события - летний солнцеворот и полнолуние - дни максимальной силы "вершков". Поэтому в Купальский праздник все ведуны и знахари занимались заготовкой лечебных трав.

В ночь на Купалу собирают травы, приобретающие в этот день чудесные свойства, как, напр., плакун-трава, одолень-трава (купальница), чертополох, разрыв-трава, петров крест, зяблица, богородская трава (чабрец), полынь, зверобой, крапива
(Если кто знает современные названия трав напишите - я исправлю)

Очень распространено предание про цветущий папортник и чудеса с ним связанные. Чаще говорят про клад. Но в то же время его называют той травой при помощи которого, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигают на любовь».
Так какой клад имеют в виду Wink?

Соединение двух полярностей
В дошедшем до нас обряде «Марена и Купало», главные объекты ритуала, это Купало – Бог Яви (проявленного мира) и Мара – Богиня Нави (непроявленного мира духов). Купало, символизирует ЖИЗНЬ, а Мара символизирует СМЕРТЬ. Взаимоотношение Жизнь – Смерть, проблема продления жизни, волнующая человечество по сей день.

Также есть трактовки - "Праздник летнего солнцестояния имеет, как и Коляда, два смысла, но противоположных: 1) обоготворение наивысшего развития производительных сил природы и 2) похороны лета "
Наряжают куклы - Купала и Марену, украшение их. Куклы изготавливаются в рост человека.

Кто такой Купало
История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родоплеменных отношений. Но эзотерическая традиция гласит: Купала не просто средневековое или первобытное божество, Купала – основа Славянского (Арийского) мировоззрения.

Имя «Купала» на санскрите означает «блистать», откуда «купавый» значит «белый»; в словах «кипеть», «купать» как бы соединялись огонь и вода. Купала - праздник света и огня, всемирное торжество стихии и небесных светил.

Истина где-то рядом...
До наших дней праздник дошел уже изрядно «перевернутым». Христианство в борьбе за духовную и светскую власть, за порабощение свободных славянских племен, полностью исказило и кастрировало этот праздник, представив его, для начала, как скотское состояние половых сношений. После чего Купало был тут же объявлен бесовским праздником, но так как он был очень чтим в народе, церковники заменили его народным игрищем и назвали «Иван Купала».

Также распространены предания и песни про брата с сетрой. В разных традициях говорится то, что в детстве брат потерялся и встретившись с сестрой позже, будучи уже юношей. Они полюбили друг друга и поженились, не зная что брат и сестра, совершили кровосмесительный брак. То говорится что брат с сестрой заблудились и потерялись в лесу. То - что брат хотел сестру убить, а та прощала его и просила цветы на могулку посадить. Есть и такой вариант: "Купало - (и Косторма сестра близнец) дети богини Ночи Купальницы и Семаргла, Бог лета, плодовых деревьев и летних цветков, очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. " Хотя и тут не все гладко хотя бы потому что близнецами (так уж природа распорядилась) могут быть либо братья, либо сестры, но никак не брат сестрой.

Еще есть обряд сооружения и украшения «Мирового древа»
В настоящее время выглядит как срубание молодого здорового деревца, украшение его и ... последующая участь новогодней елки. Хоть и приписывают этому обряду "почтение мирового древа, древа жизни", мне он как-то не очень осмысленным видится, видимо нет еще точной информации.

_________________
Наталья

Последний раз редактировалось: Lani (Пт 15 Июн 2007, 14:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Nipsu




Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 2771
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Muumilaakso

354428СообщениеДобавлено: Вс 02 Июл 2006, 18:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Lani, спасибо за проделанную работу. Многое встало на свои места.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Niska




Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 9

Населённый пункт: Рязань

356192СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 2006, 13:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Very Happy Спасибо Вам Lani за такое глобальное исследование этой темы. Просто супер! Есть о чем поразмышлять.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yunia




Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщения: 56
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Эстония

357644СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006, 11:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

У нас в Эстонии этот праздник празднуется до сих пор как среди русского, так и эстоноязычного населения и даже признан государственным. В народе горячо любим и ожидается с таким же нетерпением как и Новый год.
Нам всем здесь изсвестна легенда о папоротнике и о том что раньше в эту ночь прыгали через костры, но не более того. Для местного обывателя это лишь долгожданный повод напиться на природе у костра, поесть шашлыков.
Правда так как праздник празднуется на государственном уровне, то организуется множество мероприятий и народных гуляний, разводятся большие костры по всей стране. Но опять же повторюсь, что никакой осмысленности в это никто не вкладывает, праздник празднуется здесь традиционно как Новый год. Интересен факт почему именно у нас в Эстонии этот праздник не был вытеснен и празднуется всё так же по старому стилю с 23 на 24 июля в день летнего солнцестояния. Я считаю, что это и есть та самая верная дата, потому что каждое солнцестояние и переход от одного времени года к следущему считался нашими предками очень значимым событием.
В заключение ещё раз выложу свою имеющуюся информацию по этой теме, которую я правда уже как то выкладывала в теме "Праздники".

Ярило

(Был сдвинут христианством и переименован, во всеми известный Иван Купала)
Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода солнца умывались целебной росой, обходили нивы с хлебом, освещали дома и ворота.
В Ярилин день все полевые, лесные и болотные целебные травы и коренья приобретали особую силу. Знающие люди собирали их именно в этот день - утром по росе.
После зачина проводили обряд «Постриги» для юношей: посвящение в воины. Далее устраивали пир в поле. Главными кушаньями были всевозможные сладости, яичница и яйца, крашеные в желтый цвет, козули, блины, сметана, масло, пироги и, конечно же, обязательное обрядовое пиво.
Девушки в нарядной одежде, в красивых серьгах, в плетеных из металла ожерельях и юноши в вышитых рубахах водили хороводы, плясали и пели, играючи гусляры и гудошники. Перед игрищами разыгрывали сказку или древнее предание. С наступлением темноты разжигали костры. Парни, девушки, молодые женатые мужчины и замужние молодки прыгали через костры сквозь пламя. Прыгая через костер, они показывали свою смелость и ловкость. А главное, как уверяет народное поверье, при этом в огне сгорали все их беды и несчастья.
Также было всем известно, что в эту ночь в самой лесной глухомани ровно в полночь расцветает и цветет краткий миг алый, словно огонь горящий, цветок папоротника. Он обладает волшебной силой: тот, кто найдет и сорвет его, приобретает чудесное свойство видеть сквозь землю зарытые клады, одним словом может разрушить любое заклятье, может повелевать нечистой силой, становиться невидимым, всякое дело будет ему удаваться, и каждое желание исполняться. Многие мечтают об этом волшебном цветке, да очень мало таких, кто решался в Ярилину ночь искать его. По поверью, цветок оберегает от людей вся нечистая сила.
До полуночи горели веселые костры вокруг идола Ярилы. А когда костры прогорят и горячие угли подернутся серой золой и пеплом, девушки и парни с шутками, смехом гурьбой спускались к реке. На холме они славили Ярилу и в его честь жгли костры, а здесь, на реке, молились его брату - богу воды и лета - Купале, ласковому и веселому богу в венке из его любимых цветов - золотистых купальниц.
На реке продолжалось веселье. Все бросались в воду, купались, поднимая брызги, толкались, ныряли, плавали. Считалось, что речная вода в эту ночь смывает и уносит все плохое, что было прежде.
Девушки гадали, кто из них в этом году выйдет замуж. По воде пускали венки: если венок поплывет, значит, скоро быть девушке замужем, если потонет - в этом году свадьбе не бывать.
На рассвете все поднимались опять на вершину холма и смотрели, как восходит Ярило-солнце, и по его восходу старались угадать, каков будет год.
Все славяне чтили и отмечали этот праздник, ожидали его, как годовое торжество - готовились, одевались в лучшие наряды. В одних местах его называли по имени Ярилы, в других - по имени Купалы. Сейчас он более известен как Иван Купала.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
adAstra




Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 1349
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: Рига

357810СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006, 19:38 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Многие мечтают об этом волшебном цветке, да очень мало таких, кто решался в Ярилину ночь искать его


в одиночку и вправду не решались, а вот парами - и нередко. в Латвии вот парами принято искать, и не зря наверное, как sviet предположила =)

_________________
Даже выращивая прекрасные розы, спроси себя: точно ли этого желает моя душа?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ратмир




Зарегистрирован: 02.04.2006
Сообщения: 1839
Благодарили 46 раз/а
Населённый пункт: Беларусь

357867СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006, 22:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет всем! Smile

По поводу Купалы я собрал множество информации с интернета и не только, так как в этом году я сам организовывал этот праздник в Беларуси, под Минском Wink Собралось 20 человек, было интересно, ощущения запомнились надолго Razz (фото можно посмотреть здесь).

Так вот, в кратце о празднике можно сказать следующее:

Цитата:
Купалле – это языческий праздник в честь летнего солнцестояния.

От Коляд до Купалля солнце все время находится в стадии возрождения: увеличивается день, уменьшается ночь, земля согревается, зелень во всю набирает силу. В конце концов, все это достигает своего естественного апогея в дни летнего солнцестояния. Люди своей радостью и празднованием Купалля показывали единение с природой, уважение её красоты и наивысшего расцвета. В эту ночь зажигали костер и собирались все вместе около него, чтобы восславить солнце и жизнь.

Сутью купальской обрядности является мистический брак Солнца и Луны, Огня и Воды, Мужского и Женского начал. Основной формой мистического брака является соединение Огненной и Водной стихий. Один из смыслов Купалля – очищение души и тела от всего темного и непонятного, от ненужных действий, от злости и несчастий.


Я сейчас собираю людей в поход по язычеству "Годовое Коло", на котором как раз и хочу обсудить суть солярных праздников (Купала, Овсень, Коляда, Масленица). На мой взгляд, вопрос стоит в том, чтобы понять то, на чем основывались эти четыре главных праздника в году, в чем был их сокровенный смысл, а уж оттуда можно будет прийти и к пониманию того, какие обряды и действа стоит на каждом празднике проводить. Как вернусь из похода, расскажу о результатах.

P.S. Если интересует что-нибудь по Купале - спрашивайте, с удовольствием отвечу в меру своих знаний Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

357875СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006, 22:31 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Молодцы вы, ребеята. Удачи вам, фотки классные Smile
А про Купалу - все, что знаешь - пиши Smile
Как на счет Пасхи? Не знаю, как в язычекстве называли. Я утром на Пасху хожу смотреть, как солнышко играет... ведь это на самом деле один из главных солярных праздников славян.

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ратмир




Зарегистрирован: 02.04.2006
Сообщения: 1839
Благодарили 46 раз/а
Населённый пункт: Беларусь

357882СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 2006, 22:48 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Благодарю за тёплые слова Wink

Говоря о Пасхе ты имеешь ввиду, как я понял, день весеннего равноденствия? Вот что можно сказать о нем:

Цитата:
В ведической традиции Новый год начинался со дня весеннего равноденствия, с пробуждением стихии Огня. Огонь — это «образ энергии, которая может быть выявлена как на уровне животной страсти, так и в плоскости духовной силы», образ явлений в себе, предполагающий желание уничтожить время и привести все к своему концу. Он может разрушать любые формы и нести очистительную функцию. Так или иначе, но прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.

Огонь, разведенный под домашним кровом, считался божеством, охраняющим мир и счастье всех членов рода: вокруг него созидалась семейная жизнь. Огонь использовался и во время свадебного обряда: молодые перепрыгивали через пламя, чтобы начинать новую жизнь чистыми. Когда рождался ребенок, зажигали огонь, поскольку «нечисть» боится огня и не сможет навредить ребенку.

Символом подвластного человеку огня, вызванного им к жизни и питаемого, является костер — тепло и свет среди ночи, магическое единство круга сидящих/танцующих. Огонь, зажигаемый в день весеннего равноденствия, должен быть живым, чистым. Обычно перед возжиганием нового огня во всём селении гасили старые огни. Новый огонь добывался трением; в редких случаях допускалось получение огня путем кресала – огнива и кремня.

На Руси за стихию огня был ответственен Ярило, ибо "Яр" на древнерусском означает "сила", а суффикс -ило- указывает на производителя этой силы. Сведения о Яриле исследователи почерпнули в основном из этнографических данных, записей народных праздников и обрядов. По представлениям белорусов это всадник в белой одежде, на белом коне, молодой красивый мужчина, босой, держащий в руке снопик ржаных колосьев. В день равноденствия прославляли весеннее Коло (Ярилу), обмазывали дегтем колесо с шестью спицами, yвивали соломенными жгyтами и, запалив соломy, спyскали гоpящее колесо-солнце с гоpы в pекy в честь разгорающегося солнца со словами: «С горы катись, с весной воротись!»
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
SVAROD




Зарегистрирован: 30.09.2003
Сообщения: 1180
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Держава Ведорусь.

361714СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 2006, 1:24 | Ответить с цитатойВернуться к началу

С УТРА ПОСЛЕ ИВАНА КУПАЛЫ- БРАЛИ ПОЛОТЕНЦЕ И СОБИРАЛИ РОССУ С ТРАВЫ- ОНА ЦЕЛЕБНАЯ, МОЛОДИЛЬНАЯ!!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SVAROD




Зарегистрирован: 30.09.2003
Сообщения: 1180
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Держава Ведорусь.

361718СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 2006, 1:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Купала-2006 под Малоярославцем!

Здравы будьте, сородичи честнЫе!
Культурно-просветительский центр «Ярга» приглашает всех родноверов на празднование Купалы, проводимое под г. Малоярославцем Содружеством родноверческих общин «Велесов Круг».

Купальский обряд будет проводиться на Капище Триглава волхвами и жрецами Московской общины «Родолюбие», Обнинской общины «Триглав», Костромской общины «Хоровод» и других общин «Велесова Круга».

Для участия в празднике необходимо:
1. Иметь традиционную славянскую одежду;
2. Иметь с собой всё необходимое для проживания в походных условиях: палатку, спальные принадлежности, посуду (желательно, традиционную славянскую – деревянную или керамическую) и т.д.
3. Иметь с собой деньги на проезд до места и на закупку пищи – как для себя, так и на общий стол (братчина будет устраиваться вскладчину), либо еды на себя из расчёта на двое суток.
4. Также на техническое обеспечение праздника с участников взимается взнос в размере 150 рублей с человека, въезд и стоянка автомашины – 100 руб. Дети в возрасте до 16 лет (чьё присутствие на празднике допускается только в сопровождении родителей!) проходят бесплатно.

На празднике строго запрещается:
1. Распитие крепких алкогольных напитков (крепостью более 10%), а также пребывание в состоянии сильного алкогольного опьянения (пьяных дружина будет выпроваживать с места празднования);
2. Табакокурение и сквернословие на Капище, около мест, где приготавливается пища, и в местах большого скопления людей;
3. Ведение провокационных разговоров, инославная проповедническая деятельность, разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды, аморальное поведение, оскорбление сородичей словом и делом, публичное славление нововыдуманных «богов», а также всякая иная деятельность, противоречащая духовно-нравственным нормам Родноверия и порочащая память наших предков;
4. Небережливое отношение к Природе (порубка живых деревьев на дрова, ломание веток и т.д.);
5. Оставление после себя мусора (особенно, не гниющего, как то: бутылок, банок, целлофановых пакетов и т.п.);
6. Громкое прослушивание музыки через электронные средства (магнитофоны, радиоприёмники и т.д.);
7. Вход на территорию Капища без спросу, самочинные перестановки и вынос с капища обрядовой утвари;
8. Присутствие на обряде в одежде с бросающимися в глаза надписями на иностранных языках;
9. Фото- и видеосъёмка, осуществляемая во время обряда без разрешения устроителей (по поводу приобретения разрешения на съёмку во время обряда – обращаться к устроителям праздника. Желающий производить фото-видео съемку заключает с «ЯРГОЙ» особый договор с объявлением своих паспортных данных). Желающим приобрести диски с фото- и видеосьёмкой праздника – обращаться на книжную ярмарку в с/к «Олимпийский», 1-й этаж (подвал), место №16, через 30 дней после праздника.
10. Участие в обряде лиц, одетых в одежду противоположного пола (девушек и женщин, одетых в штаны и мужские рубахи, а также парней и мужчин в облике «эльфов» и прочих «гендальфов». Для женщин также запрещается участвовать в обряде и его подготовке, будучи в нескромном облачении – коротких майках, шортах, купальниках и т.д.
11. Присутствие на празднике несовершеннолетних (детей в возрасте до 16 лет) без сопровождения родителей.
12. Допуск домашних животных (собак) на Капище и свободное разгуливание их во время обряда (во время проведения священнодействий на Капище собаки должны быть привязаны в лагере, а лучше, если их вообще не будет).

Нарушившие вышеозначенные правила будут после предупреждения выпроваживаться силами дружины с места проведения праздника.


Общие сведения о праздновании Купалы

Место проведения: г. Малоярославец, д. Игнатьево, Красный (Иванов) луг.
Устроители и духовные вдохновители: Содружество родноверческих общин «Велесов Круг».
Общее техническое обеспечение праздника: Культурно-просветительский центр «Ярга».
Участники: Культурно-просветительский центр «Ярга», фольклорный коллектив «Белый Камень» Москва., средневековое огненное представление (фаер-шоу), фолк-группа «Рось» Ярославль, фолк-группа волынщиков «Гардарика» Москва., фолк-рок-группа «Иван-царевич» Москва. и др.
Праздничный обряд и мистерии проводят волхвы и жрецы Содружества родноверческих общин «Велесов Круг».


Уряд на 23 июня (пятницу)

С 15.00 – начинается заезд участников на территорию проведения праздника. Прибывших на ж/д вокзал г. Малоярославец с поездов ( 19:48 «Малоярославец»
20:20 «Калуга 1» ВНИМАНИЕ! Эти поезда выходят с Киевского вокзала в 17:32 и 18:10 соответственно) будут встречать представители «Ярги» и препровождать их к месту проведения праздника (приблизительная стоимость трансфера от 50 руб.). ВНИМАНИЕ! Встречающий сотрудник «Ярги» будет ожидать прибывших у главного входа в здание вокзала со стороны городской площади и будет держать в руках табличку с надписью «ЯРГА». По прибытии на место – размещение в палаточном городке.

19.00 – открытие ярмарки (широкий выбор книг по Родноверию, славянской музыки, традиционной одежды, оберегов и украшений, видеофильмов с праздников и т.д.), а также торговля в продуктовой лавке: квас, пиво, медовуха, сбитень, хлеба, сыры, колбасы – по ценам, не превышающим рыночные. (На протяжении всего праздника вы сможете пользоваться питьевой водой, которая будет доставляться из колодцев ближайшей деревни.)

22.00 – на Капище будут организованы духовные радения (дыхательные и др. практики) для всех желающих, которые проведут жрецы «Велесова Круга».

24.00 – выступления скоморохов и огненное представление с факелами (незабываемое зрелище!).

-ОТБОЙ-


Дополнения:

* Ваш покой и безопасность и днём и ночью будет обеспечивать дружина КПЦ «ЯРГА».

* На территории проведения праздника будут оборудованы места общего пользования.

* При необходимости вам будет оказана квалифицированная медицинская помощь.


Уряд на 24 июня (шесток)

Продолжается заезд участников праздника, размещение в палаточном городке. Представители «Ярги» встречают прибывших на ж/д вокзал г. Малоярославца, оказывают содействие с транспортом (стоимость проезда до места назначения – от50 руб. на одного человека). Представители «ЯРГИ» встречают гостей прибывших электричками с отправлением с Киевского вокзала в 8:30 «Малый Ярославец», 8:44 «Малый Ярославец», 9:08 «Калуга 1». Прибытие этих поездов в Малый Ярославец в 10:40, 11:04 и 11:21 соответственно.
ВНИМАНИЕ! Встречающий сотрудник «Ярги» будет ожидать прибывших у главного входа в здание вокзала со стороны городской площади и будет держать в руках табличку с надписью «ЯРГА». По прибытии на место – размещение в палаточном городке.


ВНИМАНИЕ! Для тех, кто решит добраться до места проведения праздника на автомашине предлагается написать на мыло – mod-mod@yandex.ruписьмо с пометкой КУПАЛА, за 3 дня до праздника вам будет выслана карта-схема проезда.

12.00 – начало работы ярмарки и продуктовой лавки. Внимание! Купцы желающие участвовать в праздничной ярмарке могут подать заявку на аренду столика или торговой палатки, написав на мыло mod-mod@yandex.ru


С 13.00 до 15.00 – урядник-глашатай будет созывать всех парней и мужей участвовать в сборе главного костра праздника – КУПАЛЬЦА. Женская половина приглашается на снаряжение чучелка «Ярилы» и Лелиной (русальской) берёзки.

16.00 – ярмарка и продуктовая лавка прекращают свою работу и на специально оборудованных площадках начинают выступления фольклорные коллективы.

18.00 – воевода и его помощники приглашают всех желающих померяться силой, ловкостью и смекалкой, приняв участие в молодецких забавах:
-метание копья в цель,
-народные городки (метание молотов по цели),
-потешные бои в «волотовых рукавицах» «сам на сам»,
-борьба (перетягивание) на цепях,
-потеха («сорви колпак») и др.
Показавшим лучшие результаты – будут вручены от «Ярги» памятные подарки и сувениры.
Попутно все сносят пищу для общего пира. Женщины помогают в накрывании братчинного стола.

! На протяжении всего праздника наши СКОМОРОХИ будут забавлять, а кого и шутейно задевать, не гневитесь на них, люди добрые: то веселья общего для.

19.00 - 19.30 – потехи и развлечения прекращаются, объявляется общий сбор у Купальца, к люду с разьяснительным словом обратятся волхвы и жрецы «Велесова Круга».

20.00 – начало праздничного обряда на Капище.
После обряда – традиционная братчина (всех желающих в ней участвовать просим приносить с собой на общий стол и питное, и съестное).

22.30 – начало праздничных мистерий.

24.00 – возжигание главного костра праздника – КУПАЛЬЦА, хороводы, скатывание огненного колеса в реку, возжигание Коловрата, пускание по реке купальских зажжённых свечей, традиционное купание в реке (для желающих), возвращение к Купальцу, прыжки через костёр, хождение по углям, «поцелуйные» игры и т.д.
И далее всех, у кого силы останутся, мы приглашаем на выступление фолк-рок-группы «Иван-Царевич» и скоморохов с огненными забавами. ГУЛЯЕМ ДО УТРА!
На рассвете – встреча Солнца.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Help



Возраст: 48
Зарегистрирован: 01.07.2004
Сообщения: 953
Благодарили 6 раз/а
Населённый пункт: Ейск, Краснодарский край

361732СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 2006, 2:06 | Ответить с цитатойВернуться к началу

SVAROD, а это объявление вы написали для какой цели - не понятно просто. ведь уже июль?

_________________
Любовь... Жизнь... Свет!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Саид




Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 87
Благодарили 4 раз/а


361737СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 2006, 2:17 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот ещё кое-что по теме =====>>>>>

_________________
[url=http://www.kpe.ru/press/special ]Стреляли![/url]
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB