Цитата: |
Во множественном числе мы получаем уже знакомое нам слово Въi, которое означает Тьму (СверхДвижение Внутрь, эффект "черной дыры"). |
Цитата: |
слово Арго - обозначается, как название корабля. ... Здесь вспоминается персонаж из последних книг - Арга. Сразу брасается в глаза это коротенькое имя, которое не очень соответствует двухчленным ведическим именам |
Цитата: |
Что вы знаете о букве Ы |
Цитата: |
что означаес слог "БА"? |
Цитата: |
Система Платоновых этимологий есть система правил, разумно применяя которые можно получить истинные имена. Искусство в пользовании орудиями именования – звуками речи – сводится к использованию их в процессе именования по определенным правилам. По правилам народной этимологии имена делятся на два основных разряда: первичные и производные. Производные составлены из первичных. Образование производных имен подчиняется целому ряду правил: 1. Добавление, вставка или изъятие звука или тона. Например, anthropos ‘рассматривающий то, что видит’ (из arathron, a opope). 2. Сокращение до слова целого речения (аббревиатура). Например: Selanaia ‘луна Селанея’ (от речения Selas neon hai enon aei). 3. Заимствования. Например: pyr ‘огонь’. 4. Моделирование содержания: описательное именование. Например: dikaion ‘справедливое’ «…так как оно управляет всем прочим, проходя через него (diaion), то оно и было правильно названо этим именем – Справедливое (dikaion), приняв в себя для благозвучия звук каппы (k)». 5. Благозвучие. «Например, и Сфинкса… вместо Фикс (Fix) называют Сфинкс (Sfinx)…» 6. Стершаяся этимология, или абстрактные звучания. Например: ion ‘идущее’, reon ‘текущее’, doun ‘связывающее’. 7. Словосложение. Например, по Платону, ‘хорошее’ (agathon) составлено из ‘удивительного’ (agaston) и ‘быстрого’ (thoon). Предполагается, что при составлении производных имен пользуются не одним каким-либо правилом из перечисленных семи, а всегда некоей комбинацией этих правил. Употребление одного правила есть исключение. Система Платоновых этимологий есть система правил, разумно применяя которые можно получить истинные имена. Ясно, что в реальности языка имена бывают истинные и неистинные. Неистинные (хотя и употребляемые имена) создаются тогда, когда законодатель (создатель слова) пренебрег предложенными правилами – этимологиями или когда он не сумел применить эти правила «прекрасным образом». Итак: А) имена могут быть простыми и сложными; Б) простые имена создаются на чисто ономатоэтическом принципе путем изображения звучанием речи вида вещи, действий с вещью или движения вещи; В) сложные имена создаются комбинацией простых имен, причем это комбинирование всегда предполагает изменение звучания исходных простых имен так, чтобы было видно их отличие от словосочетания; Г) создание сложных имен есть система изменений звуков исходных словосочетаний. Эти изменения сводятся к следующему: перемена звука в исходном имени, аббревиатура и метонимическое сокращение, заимствование, создание новых абстрактных звучаний или переосмысление старых, благозвучие, словосложение с переменой звучания. Каждое из этих частных правил может применяться в комбинации с любым другим или несколькими другими. Руководствуясь описанной системой, можно создать не один, а много языков, каждый из которых будет давать истинные имена, соответствующие природе вещи. Ясно, что эти приемы могут меняться у разных народов, быть другими в разные времена, т.е. зависеть от культурной традиции. Платон рассматривает только самые общие принципы моделирования (словообразования), принятые в его время. Это то, что впоследствии стало называться народной или вульгарной этимологией. Существенно отметить следующее: этимологии Платона всегда подвергались критике в сравнительно-историческом языкознании. В этимологиях Платона усматривали наивные попытки объяснить происхождение значения слов. С точки зрения сравнительно-исторического языкознания, подвергающего систематическим сравнениям значения родственных слов в разных языковых системах, этимологии Платона явно ненаучны и беспомощны. Однако система, изложенная Платоном, не имеет никакого отношения к сравнительно-историческому языкознанию. Поэтому ее нельзя подвергать критике путем противопоставления этимологиям, принятым в сравнительно-историческом языкознании. Этимология научная в отличие от вульгарной есть реконструируемое сравнительным языкознанием семантическое отношение между материально родственными элементами двух и более языковых систем. Этимология Платона имеет совершенно иной смысл. Это образование посредством слова истинной (а не правильной) модели вещи. (…) Этимология Платона не имеет цели исторического исследования, а имеет целью сделать заключение о том, насколько «прекрасно» дано имя, т.е. насколько имя соответствует сущности вещи. Чтобы подчеркнуть эту разницу, применим следующие формулировки. Этимология в компаративистике отвечает на вопрос, как соотносятся значения родственных слов. Этимология Платона – дело повседневной практики людей, создающих неологизм. Поэты, создавая слова, оценивают их звучание, «вкус», «цвет» и даже «запах», с тем чтобы решить, насколько полно они выразили сущность вещи. Это и есть этимология Платона. Ясно, что это не есть предмет этимологии в компаративистике. Здесь вообще нельзя обсуждать вопрос о том, насколько удачно то или иное имя (это не предмет науки). Можно говорить только о том, верно ли реконструировано отношение между единицами двух лингвистических систем, независимо от того, представляется ли удачным именем вещи каждая из этих единиц. |
Цитата: |
Все современное языкознание в современной науке это в принципе европейская школа. А она изучает ТОЛЬКО ЛАТИНСКИЙ и ГРЕЧЕСКИЙ языки в принципе. Все сравнение только в латынью мертвой (как писал Данте). Они пишут что языки европейские от санскрита, но при этом удивляются некоторым вещам и не обращают внимания на русский язык. |
Цитата: |
Я только начал разрабатывать лишь небольшую проблемку в истории английского языка, а уже пришлось вникать и в санскрит, и в авестийский, греческий, латынь, еврейский, готский, славянский и даже китайский. Имею неопосредованное чужими выводами представление о древнеиндийской и древнекитайской лингвистической школах. В общем, повторять чужие категоричные суждения я бы не стал. С таким же успехом сегодня любой школьник может покритиковать Ньютоновскую модель Вселенной. |
Цитата: |
Немцы потому что они немые Smile (по белоруски немичи) А не как не доучи. Вот это уже как раз "народная этимология". (к слову о науке) |
Цитата: |
Вот вам и греческое слово pyr - огонь |
Цитата: |
Немцы потому что они немые |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4