Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация   •  Чат [0]  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Лепта философская Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
сережа




Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 17
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: россия

994678СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 2017, 8:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Исторически подтверждается, что философия как особая форма человеческой активности возникает в ответ на системный кризис архаической эпохи с ее мифологическим сознанием, призванным к сакрализации власти в целях ее институциональной стабильности и надежной преемственности. Развитие философской рефлексии в осевое время открывает произвольный и искусственный характер организации общественной жизни, противный человеку от природы. Гуманитарная идея естественного равенства переоткрывается на новом уровне общественного сознания в качестве антитезы прежнему, оккультному элитаризму "богоустановленного" порядка и потому "единственно верной" социальной организации, что позднее примет новую, авраамическую форму с известной проповедью власти от Бога. К сожалению многих, практическая реализация эгалитарных устремлений в виде античной демократии не имела прочного успеха, неизменно приводя к разладу, смуте и краху. По этой причине политическая мысль того времени диалектически возвращается к светской, этической форме прежнего, сословного и даже кастового элитаризма в ярких работах Платона и Аристотеля, а также ряда утопистов иных веков и народов.
На фоне нынешних реалий в целом мире вопрос о фактической жизнеспособности гуманизма с его мечтами о свободе, равенстве и братстве, о рае на Земле встает с новой силой. Поскольку проблемы такого рода справедливо относят на счет философской компетенции и ответственности, известный скандал в этой сфере по-прежнему жив и здоров. Приходиться стоически констатировать, что ни один известный нам философ не справился с политическим и эвристическим вызовом осевого времени, культурно-историческими наследниками которого являемся ныне все мы. Неужто так, что гоям не дано знать слов, начертанных политическими буквами?
Философия давно открыла путь разумного пересмотра оснований исторически утвердившихся форм общественной жизни, но до сих пор не прошла по нему до самого, победного конца, отчего искомый выход из ложной социокультурной матрицы все еще ждет своего часа. Столь щекотливому положению есть две во многом подсознательные и взаимосвязанные причины: самовлюбленное чистоплюйство элит и завистливое подобострастие масс. Всем нашим патриотам и поборникам ведического возрождения особенно полезно знать, почему мы теперь в таком плачевном состоянии под гнетом демократически обряженной, гибридной диктатуры, и отчего народ-господин превратился в раба. С этой целью удобно привести свидетельство одного из современных хранителей знания об образе жизни людей в докняжеской Руси, слова которого были задокументированы в книге В. Мегре "Обряды любви":
"А место, где сейчас располагается город Суздаль, было местом капища.
- Что такое капище?
- Место, куда съезжались в определенные дни люди со всей округи на ярмарки, чтобы обменяться товарами, приобрести необходимую утварь. Обменивались опытом. Проводились массовые празднества, в которых игрища бывали, помогающие суженую или суженого отыскать.
Еще здесь собирались старейшины родов на вече, они и принимали неписаные жизненные уставы. И порицать могли виновных в злодеяньи, хотя случались редко таковые. Их порицания страшней суда любого были и наказания физического.
- И кто же управлял округой всей?
- Лакей, другого слова подобрать я не могу. Лакей распорядителем был в капище. Но он не управлял, а исполнял старейшинами принятое решение.
К примеру, коль решат они построить коновязь, дорогу новую или амбар большой, то выделят людей из каждого поместья для воплощения в жизнь решенья своего. Бывало, поручалось самому лакею найти подобных ему наемников.
Еще его работой было содержать все капище в опрятности и чистоте. Прошла, к примеру, ярмарка, разъехался народ. Поправить коновязь необходимо и повсеместно убирать навоз. Лакей с помощниками исполнял задачу. Если нерасторопно делал свое дело, старейшины могли его от должности освободить. И шел тогда лакей наниматься в другое капище или оставался в том же, но помощником в составе лакейской дружины. Старейшинам лакеев трудно было находить: почти все люди в своих поместьях жить хотели. Вот потому бывало - из других стран распорядителей для капища искали."
С целью сравнения стоит учесть и версию на эту тему известных идеологических конкурентов и проповедников рабской психологии с максимой "верую, ибо абсурдно": "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и воладети нами."
Из всего этого можно извлечь и прочувствовать горячий урок о том, что "любишь медок - люби и холодок".
Малодушная часть общества, заслужившая эпитет "гнилой", давно сдается с потрохами своим серийным производством раболепных апологий социального неравенства, питаемых досадным слабоумием, от которого тонут во лжи чуть ли не все области человеческой жизни. Вот сравнительно недавний пример из богословия. 01.02.2016 года на сайте Богослов.Ru появился комментарий к опубликованной там статье "Притчи о милосердии в 15-й главе Евангелия от Луки": "Метафора блудного сына очень важна. Жаль, что окончание притчи слабо отвечает духу жизнеутверждения, свойственного образу Отца. С позиции Иова более уместно: "Он же сказал ему: собрал имением своим он опыты свободы и этим золотом готов с тобою поделиться."" Этот комментарий мало что скажет человеку со стороны, но любому специалисту должны быть ясны все тяжкие последствия данного слова для принятой христианством догматики.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2013 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB