Светлана Свиридюк, Во многом согласен, но есть и вариант, когда человек не понимает какую либо область знания не из-за врождённой неспособности, а из-за некого непройденного необходимого для развития этапа. Например если человека не научить слушать - слышать звуки и гармоники, он не сможет стать музыкантом, если не научить примитивным задачам - счёта и сравнения - математика, логика, анализ останутся недоступными. Если ребёнку не дать научиться говорить - речь и сознание останутся недоступны, если держать в темноте - не научится видеть, хотя глаза будут здоровыми.
Есть ещё вариант блокировки способности развития путем создания стойкой неприязни к чему-либо или через внедрения веры в свою неспособность что-то делать. Последнее, хочу сказать, очень эффективный способ обеспечения превосходства, через подрыв у подвоздейственных веры в их силы.
Иногда, и часто, можно преодолеть недостатки - мудростью, трудом и вниманием и волей. Иногда можно снять блокировки...
Можно конечно и отказаться, списав в неспособные.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
ignatjev, конечно. Поэтому задача взрослых понять, по какой причине ребёнок не учится: врождённое это или приобретённое. Таких мудрых учителей как Амонашвили совсем немного, поэтому родителям нужно определить эту причину самим. Но им даже проще, ведь они наблюдают и чувствуют своих детей больше, чем кто-либо другой.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Светлана Свиридюк, И это верно, как и то, что причиной неразвитости или блокировки способностей у детей часто становятся блокировки или отсутствие развития способностей у родителей. Более того, часто нет и мысли, что развитие способностей возможно и полезно... типа: мы так жили, так и им хорошо...
И ещё более, вижу что мало кто понимает, что изменение условий существования требует и изменения подходов в образовании.
_________________ Для смертных и для осознавших бессмертия приоритеты разные.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Меня в своё время, ещё задолго до рождения детей, впечатлили слова Анастасии о воспитании детей в главе "ПОМОЩНИК И ВОСПИТАТЕЛЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА" из первой книги. Не буду её полностью цитировать, процитирую лишь часть этой главы:
В.Н.Мегре "Анастасия" писал(а):
А он – смысл жизни – в Истине, Радости и Любви. Девятилетний ребёнок, воспитанный естественным миром, имеет больше точности в осознании мироздания, чем научные учреждения вашего мира.
– Стоп, Анастасия. Ты, наверное, имеешь в виду знание природы, если его жизнь будет проистекать так, как твоя. Здесь я могу с тобой согласиться. Но ведь современный человек вынужден, хорошо это или плохо – другой вопрос, но он вынужден жить именно в нашем технократическом мире, как ты его называешь. Человек, воспитанный так, как ты предлагаешь Природу будет знать, чувствовать её, а в другом окажется полным профаном. Есть ещё такие науки, как математика, физика, химия, знание просто жизни, её общественных явлений.
– Всё это, для познавшего в своё время сущность мироздания, просто пустяки. Если он захочет, посчитает нужным проявить себя в области какой-то науки, то с легкостью превзойдет всех остальных.
....
– Хорошо, – заметил я Анастасии, – действительно, так ребёнок проявит интерес к растительному миру и может стать хорошим агрономом, но откуда всё же у него появятся знания в других областях?
– Ну как же откуда? Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное — он начнет думать, анализировать, и в его мозгу проснутся клеточки, которые будут работать уже всю его жизнь. Они-то и сделают его умнее, талантливее, относительно тех, у кого спят эти клеточки. Что касается бытия, того, что вы называете прогрессом, он может оказаться непревзойдённым в любой области, а большая, чем у других, чистота его помыслов сделает его наиболее счастливым. Его налаженный контакт со своими планетами, позволит ему постоянно принимать всё новую и новую информацию, обмениваться информацией. Всё это будет принимать его подсознание и передавать сознанию в виде новых и новых мыслей, открытий. Внешне он будет обычным человеком, но внутренне... Вы таких называете гениями.
Не знаю, как эти серые клеточки просыпаются, но мы с моими маленькими дочками, с каждой, в своё время, таким образом, как написано в этой главе сажали рассаду. Старшая (ей тогда года три было) потом всю ночь во сне разговаривала про эту рассаду и такие бурные радостные эмоции проявляла, что я просто диву далась, что такое простое и обыденное для мне занятие могло вызвать такую бурю эмоций у ребенка. И вот сейчас уже в девятилетнем возрасте найденный ответ на мой вопрос вызывает у неё восторга не меньше, чем когда-то эта посаженная рассада. Младшая спокойнее в выражении своих эмоций и более задумчивая, она когда задумывается, то словно отключается от внешнего мира, а потом раз и вспыхивает, как лампочка от озарения.
Мы пока не постоянно живём в поместье, но тем не менее оно здорово помогает находить примеры подобные посадке этой рассады.
Поэтому, в моём понимании, если не мешать и сподвигать ребенка на осознание этого самого мироздания, то изучение школьных предметов самих по себе, будет как бы констатация и озвучивание того, что и так уже знаешь. И также понимаю, что в моём случае, это дело не одного поколения, потому что многого я и сама пока не осознаю, просто радостно от того, что у детей что-то лучше и быстрее придумывается, чем у меня в своё время.
ЛЮди.....АУ..... Вы знаете как сейчас впихивают знания!!!!!! Бред полный. Кошмар. Высидеть на этих уроках невозможно. У меня активный сын. и у вас нормальный сын- Он Человек. Он то понимает что это бред.
Вы видели расписание. Это же сложный бутерброд. Напихали чего не попадя и пытаюстся это еще дальше просунуть.
Я давно сыну сказала- хочешь будь отличником, хочешь- нет. За двойки не ругала. Кстати, в первом классе не имеют права задавать задания и ставить оценки..
Скажу честно- не получилось у меня. Просто моего сына и меня выставили в дурном свете. Не жаловалась а просто спрашивал у учителя и пыталась с ним содействовать...
Старший прошел 5 школ. Были у нас переезды.
В первом классе была такая учительница что у сына нервный тик от её криков начался. Сначала лечила - а потом просто пошла и посмотрела как она ведет занятия.
Мало того, отдала в продленку в конце первой недели. Хотела чтоб общался побольше. А то место новое и друзей нет. Его на второй неделе забыли на улице. Всех позвала- а мой сын не услышал и еще примерно пол часа гулял в одиночестве.
Конечно не везде так. Но учителя часто кричат на наших детей.
Я бы перевела на домашнее обучение. Как решим вопрос с жильем . посмотрим.
Честно, боюсь не справится. А то бы сама.
Вот тоже - пытаюсь задачку объяснить а он тормозит. Вот такое чувство - стенку поставил. Зачем такую учебу во главу угла ставить???- себе задаю вопрос. Так ведь это не главная учеба в жизни. Вот и сейчас стараюсь задавать вопросы как Анастасия Владимиру- чтоб мысль начинала двигаться. Работаю над собой- много, сложно это. Ничего воспитаю себя и заодно и сыновей и дочь и мужа.
Вспомните как Владимир Сын Владимира расстроился что у нас так мало букв?
Надо сделать так чтоб школьные предметы били намного легче остальных.
А сидеть тоже на одном месте - мальчикам трудно.
Я читала книгу Щетинина. Всем. советую.
Низкий поклон ему.
Там все сказано.
Я ее учителям предлагала читать- просто промолчали они.
Нечего им было сказать.
Хорошую вы тему затронули.
Ведь в родовых поместьях нет школ - а как там все организовать??? чтоб дети уже не ехали в города в школу. И чтоб все таки документ был. Сейчас море возможностей. Тот же интеренет и скайп.
И последнее. Старшему тогда 4 было. Прочла я первые книги Мегре. Решила проверить. Сыну рассказала что люди делают все то что в природе есть- но так как там -не получается у них.
Например лампочка- это вместо солнца. Но Солныщко лучше.
А потом спросила у него- а зачем нужно Солнце???
Он не думая ответил (хоть и предупредила его что он может сколько надо подумать)- ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
История не закончилась. В выходные я ему рассказало об этом. Он забыл что тогда ответил... я напомнила.
И такая чудная улыбка была у него. Он так радовался, тихо, про себя. Но видно на лице его это было.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы